Елена Русинович
Советы психолога в родительские уголки групп «Весёлая песочница»
Советы психолога
Веселая песочница
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей! Первое, что запоминается из подаренных игрушек, — это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.
Публикация «Советы психолога в родительские уголки групп „Весёлая песочница“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Не стоит отказывать себе и ребенку в удовольствии поиграть вместе в песочнице.
Предложите малышу игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: "горячее — холодное", "сухое — мокрое", "твердое — мягкое", "гладкое — острое". Кинестетические ощущения получаются во время движения.
• поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);
• выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
• "пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;
• создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;
• "пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!
Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз.
Взаимодействие с песком стабилизирует и эмоциональное состояние.
По материалам: Алябьева Е. А. «Как организовать работу с детьми летом», М. 2012