МААМ-картинки

Советы дефектолога родителям

Алена Лебедева
Советы дефектолога родителям

Презентация для родителей особенных детей "Советы дефектолога родителям".

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до трех лет. Количество слов, которое ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

Публикация «Советы дефектолога родителям» размещена в разделах

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.

К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Без квалифицированной психолого-педагогической помощи дети с ЗПР не достигают школьной зрелости не только к шести, но и к семи годам.

Коррекционная работа педагога в этом случае может оказаться результативной лишь тогда, когда родители станут его активными помощниками, начнут принимать непосредственное участие в коррекционном процессе.

Родители и специалисты должны стать полноправными партнерами при принятии любых решений относительно оценки состояния развития ребенка и оказания ему помощи.

В повседневной жизни родителям нужно стараться создавать ситуации, в которых ребенок будет стремиться исследовать окружающий мир, экспериментировать с предметами. Недостаточно просто рассказывать о том или ином предмете, важно включать разные способы восприятия. В частности, знакомя ребенка с овощами или фруктами, следует показать их ему, дать понюхать, поиграть с ними, попробовать. Реальный предмет воспринимается гораздо легче, чем картинка.

Желательно не ограничивать ребенка стандартными игрушками, а позволять ему играть с разнообразными предметами домашнего обихода, различной текстуры, размера, формы, веса, цвета и иных качеств. Например, при знакомстве с величиной, формой предмета можно использовать кастрюли с крышками, баночки, коробочки. Попросите ребенка найти предметы круглой формы среди кухонной утвари (чашки, блюдца, кастрюли, крышки и т. д.).

Желательно все режимные моменты (одевание, раздевание, умывание, еда и т. д.) использовать для умственного, речевого развития ребенка. Полезно, например, складывать маленькие тарелки к маленьким, глубокие к глубоким, при этом оречевляя действия.

С огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов ребенок сталкивается во время прогулок. Однако самому ему трудно разобраться в этом многообразии. Задача родителей – привлечь внимание ребенка к тому, что сам он может не заметить. Например, гуляя по улице, следует обратить его внимание на круглые колеса транспорта, на высокие и низкие дома, широкие улицы и узкий тротуар, разную окраску домов и т. д.

Особенно много объектов для наблюдения отыщется летом на даче. Умение наблюдать играет важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Главное, направить внимание ребенка на то, что может быть им не замечено, что ему еще не понятно, вызывая у него потребность задавать вопросы «почему?», «зачем?», «когда?» и др. Например, заинтересовать наблюдением таких явлений, как полет птиц, насекомых, удивиться окраске их туловища, крыльев. Обратить внимание на синеву неба, на ее сочетание с белыми облаками, на то, какие они разные по форме.

Непременным условием эффективности игр, занятий, бесед является доверительная, откровенная позиция родителей, удовлетворение от совместного взаимодействия, а главное, отсутствие негативных оценок, касающихся личности ребенка.

Желательно в присутствии всех членов семьи отмечать достижения ребенка, что будет способствовать повышению его самооценки и уровню мотивации к обучению.

Не забывайте:

развивайте ребенка, играя с ним!

Ваш ребенок самый замечательный!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Советы родителям «Десять «с» 1. С-тройте отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества. 2. С-очувствие, внимание и ласка -смягчают душу ребенка, снимают.

Советы родителям «Не перебивай меня!» Делать правильно и быстро реагировать в каждой ситуации – это сложное, но очень важное в воспитании ребенка. Если к вам пришли гости, и.

Советы родителям по ПДДСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Советы родителям «Веселые карандаши» Все дети – это маленькие художники. Родители знают, что малыши очень любят рисовать. Любая закорючка, завиток, прямая линия, для ребенка.

Советы родителям «Внимание опасность» Скоро Новый год! Хлопушки, салюты и фейерверки стали принадлежностью нашей жизни. Но для детей это травматичное и опасное развлечение. Объясните.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку? Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И РУЧКУ? Почерк — одна из насущных проблем.

Советы родителям по воспитанию детей 1слайд. Читайте детям хотя бы 15 минут в день. 2слайд. Обращайтесь с ребенком вежливо, избегайте грубых и обидных слов. Ведь он копирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы дефектолога родителям
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы дефектолога родителям» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД