МААМ-картинки

Совершенствование результативного компонента образовательного процесса

Елена Бабарико
Совершенствование результативного компонента образовательного процесса

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях.»

К. Д. Ушинский

Уважаемые педагоги давайте с вами вспомним компоненты образовательного процесса.

- С чего начинается воспитательно-образовательный процесс?

Первый компонент –целевой.

Цель- есть основная форма жизненной энергии каждого из нас.

Цель- осознаваемый элемент всей деятельности, обеспечивает постоянную готовность человека к действию.

Все компоненты образования неразрывно связаны между собой:

Публикация «Совершенствование результативного компонента образовательного процесса» размещена в разделах

Совершенствование целевого компонента

Совершенствование содержательного компонента

Совершенствование деятельностного компонента

Совершенствование результативного компонента

С чего начинается результативный компонент ВОП?

Поставить правильную цель, определить задачи педагогического процесса, спрогнозировать результат невозможно без диагностики

Детей

Родителей педагогов

1. по определённым критериям оцениваем достигнутый уровень обученности, воспитанности и развитости дошкольников по группам и в ДОУ целом;

2. изучаем мнения родителей через анкетирование. Для раскрытия особенностей поведения и деятельности ребёнка. Отношение родителей к деятельности ДОУ;

3. наблюдение деятельности педагогов через анкетирование, тесты;

Рассмотрим этапы совершенствования результативного компонента :

Предварительная Выбор вариантов результативного компонента ВОП,

диагностика их сравнительная оценка и разработка критериев для

диагностики.

Промежуточная для оперативного регулирования и коррегирования

диагностика воспитательно-образовательного процесса.

Итоговая оценка конечного результата итога ВОП по

диагностика установленным критериям. Сравнивание их с

оптимально возможными.

Наш д/сад работает по программе Л. А. Венгера «Развитие»

И у нас программой предусмотрена промежуточная диагностика.

Диагностику проводим для получения максимально возможных результатов

ВОП.

Рассмотрим традиционный и инновационный подход к ВОП:

Традиционный- ставит своей целью формирование знаний,

умений, навыков.

Инновационный- глубже и полнее изучает ребёнка и ставит своей

целью развитие способностей, формирование

компетентностей.

У вас на столах критерии способностей. Обратите внимание на показатели: скоростные ; эргические ; вариативные.

Вывод: Выбор и разработка достоверных критериев уровня обучения, развития, воспитания детей- важнейшая часть результативного компонента.

Совершенствование результативного компонента при инновационном педагогическом процессе имеет свои стороны :

Положительные:

• предварительная диагностика и прогнозирование

• промежуточная диагностика и возможность оперативного совершенствования ВОП

• учё т важнейших факторов эффективности ВОП:

«распределение учебного времени»

«самообучаемость»

«самовоспитание»

«Отрицательные»

(первичный негатив восприятия всего нового у педагогов. По мере понимания необходимости инновации, приходишь к выводу, что нужно усовершенствовать свой педагогический потенциал.)

• постоянное повышение педагогической компетентности, активности педагогов в обсуждении новых технологий

• трудность творческого подхода к использованию традиционных и инновационных оценок результатов ВОП

• дополнительные затраты времени и усилий, требований самостоятельно формировать задачи воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Результативный компонент предполагает диагностировать профессиональную компетентность педагога, проводить педагогу самоанализ своей деятельности, чтобы совершенствовать ВОП, извлекать пользу из допущенных ошибок.

Уважаемые педагоги поработаем с вами в следующем порядке:

1. определим цели просмотренных занятий, как вы поняли.

2. заслушаем самоанализ педагогов по занятиям

Что же даёт педагогам результативный компонент?

• Рост общего уровня педагогической культуры педагога

• Вооружает воспитателя умением изучать возможности дошкольников и учитывать их при планировании занятий

• Учит педагога дифференцированному подходу к слабоуспевающим, наиболее подготовленным или неуверенным детям

• Учит воспитателя экономно расходовать время и усилия детей, свои собственные.

Предлагаю вам рассмотреть диагностику «Удовлетворённости педагогов своей работой»

Как вы оцениваете свою удовлетворённость в работе?

В нашем ДОУ следующие показатели:

Критерии не удовлетворённости – отсутствуют

«удовлетворён частично» - 40% педагогов

Есть над чем работать.

Структура результативного компонента.

От результата занятия, тематических проектов ВОП за весь учебный год зависит конечный результат – развитие личности ребёнка, формирование его успешности.

Способы совершенствования результативного компонента.

1. Анализ результатов ВОП и затрат времени на их достижение по установленным критериям оптимальности.

Анализируя результаты диагностики на разных этапах, планируем работу по улучшению конечного результата.

2. Оперативное регулирование и коррегирование течения ВОП, рационального сочетания управления и самоуправления педагогического процесса, Т. е. можно управлять ВОП, проводить коррекцию.

3. Выбор достоверных критериев предварительной, промежуточной, итоговой диагностик.

Должны быть чётко прописаны критерии диагностики, а также применяемые методики должны соответствовать строго определённым возрастным группам.

4 Конкретизация задач результативного компонента с учётом назначения

и возможностей.

Как цель, так и задачи должны быть конкретно поставлены с учётом тематики изучения нового материала, учитывая возрастные возможности детей.

5 Комплексный подход в оценке результатов ВОП

Сюда входит диагностика удовлетворённости педагогическим процессом у детей, педагогов, родителей.

Рассмотрим одну из диагностик родительского отношения к развитию ребёнка. На столах анкета «Изучаем мнение родителей»

С какой целью мы проводим данную анкету?

Ответы помогут воспитателям лучше понимать Вашего ребёнка и могут значительно улучшить работу д/сада.

Возникают следующие вопросы:

• Видит ли эти особенности ребёнка воспитатель?

• Совпадает ли оценка педагога с мнением родителей?

• Что реально планирует в индивидуальной работе педагог с данным ребёнком?

• Может ли диагностика рассказать родителям о проявлении достижений ребёнка в группе?

При сопоставлении результатов выявляются новые возможности.

Повышение качества ВОП

ВОП в результате своей деятельности предвидит развитие личности ребёнка.

Результативный компонент можно разделить на :

Традиционный Инновационный

-диагностика уровня -педагогическое наблюдение для сбора

освоения содержания фактов об особенностях проявления

программы компетентности каждым ребёнком

-оценка знаний, умений, -оценка природно-генетического развития

навыков. сознания ребёнка-его образной сферы.

Как вы думаете? Какая диагностика позволяет полнее изучить ребёнка и нацелить педагога на повышение качества ВОП, достижение высокого результата?

Рассмотрим «Карта динамики развития детей дошкольного возраста»

Обратите внимание на критерии.

Определим какой критерий к какому виду компетентности относится?

• Социальной

• Коммуникативной

• Деятельностной

• Информационной

Результат дошкольного образования это :

-обладание умениями, обеспечивающими ребёнку успешность

-приобретение основ ключевых компетентностей.

Условия совершенствования ВОП.

1 Совместное взаимодействие администрации, воспитателей и родителей в процессе достижения положительного результата.

2 Согласованность критериев, оценки целей и результатов образовательного процесса с детьми, методической и управленческой деятельности ДОУ.

3 Комплексный подход к ранжированию приоритетных направлений и технологий управления качеством деятельности всех субъектов образовательного процесса.

4 Оценка результативности деятельности педагогов, своевременное получение информации о соответствии полученных результатов поставленным задачам, выявление факторов, которые негативно влияют на качество образовательного процесса.

5 Удовлетворённость всех субъектов образования (воспитанников, педагогов, родителей, общественности) результатами работы.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Совершенствование результативного компонента образовательного процесса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабарико на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Совершенствование результативного компонента образовательного процесса
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД