Лучший педагог года

Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга

Департамент труда и социальной защиты
Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга

Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга

2243370-11 Важность первой встречи ребенка и его потенциальных опекунов переоценить трудно. Во многом именно от нее зависит, сложится ли приемная семья, сколько времени потребуется взрослым и детям на взаимную адаптацию. Специалисты столичных центров содействия семейному воспитанию уделяют большое внимание подготовке к этому событию всех его участников – и ребенка, и потенциальных родителей. Рассказываем, как это происходит.

Публикация «Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга» размещена в разделах

При подготовке встречи основная задача сотрудников центра – создать безопасную и комфортную для знакомства атмосферу, и здесь есть множество нюансов. «Выбирая время для встречи, следует учитывать распорядок дня воспитанника. Лучше исключить время перед дневным сном, обедом или ужином. Ребенок ориентируется на привычное распределение времени и может испытывать голод, беспокойство или усталость», – объясняет психолог Школы приемных родителей Центра имени Ю. В. Никулина Ольга Симанова.

Следует учитывать, что на первой встрече дети могут вести себя по-разному и иногда совершенно неожиданно. Это зависит и от черт характера, и от особенностей нервной системы. «Эмоционально отзывчивые охотно идут к взрослым, легко контактируют, обнимают, целуют. Эмоционально зажатые, флегматичные ребята могут испуганно замирать, не отпускают руку сопровождающего, смущенно улыбаются. Такие дети с большим трудом расстаются с привычным окружением, неохотно идут на контакт с новыми людьми. Приемные родители начинают переживать, что не понравились ребенку, что он не хочет к ним в семью. Но это не так, просто нужно время», – добавляет психолог.

Каким бы ни был по темпераменту ребенок, перед встречей с потенциальными опекунами с ним обязательно беседуют специалисты центра – воспитатели, социальные педагоги, психологи. В ходе этих бесед выясняются все ожидания воспитанника от его будущей семьи.

«Первую встречу ребенка и родителей проводят в присутствии психолога, который может помочь выстроить диалог, чтобы общение было конструктивным и полезным. Если речь идет о малыше, то специалист посоветует игры для налаживания контакта. Для встреч в центре есть отдельное комфортное помещение, которое обустроено под домашнюю гостиную, там есть игры, книги, фильмы. Часто родители сами приносят для ребенка что-то, ориентируясь на его интересы», – рассказывает психолог службы устройства в замещающие семьи Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса» Алина Медведева.

На установление контакта ребенка с будущей семьей, может уйти разное время, кому-то достаточно одной встречи, кому-то требуется несколько. После знакомства родители и ребенок могут вместе погулять по территории центра, в дальнейшем, когда контакт налажен, практикуются совместные прогулки по городу и визиты в гости. «После встреч мы обязательно узнаем впечатления ребенка о семье: комфортно ли ему или что-то беспокоит. Каждый ребенок уникален и привыкает к взрослым в разном темпе. Переезжать в семью можно лишь тогда, когда он достаточно комфортно чувствует себя с родителями, знает их, не испытывает страха, оставаясь с ними наедине», – уточняет Алина Медведева.

Для приемных родителей встреча с ребенком, который может прийти в их семью, – это тоже событие важное, волнительное, долгожданное и требующее подготовки. По словам специалистов, процесс установления контакта от знакомства до принятия решения условно можно разделить на три этапа. «На подготовительном этапе специалисты центра предоставляют потенциальным опекунам полную и достоверную информацию о ребенке. Семье стоит знать о кровных родителях и причинах, по которым воспитанник центра разлучился с ними, а также максимум сведений о том, как и чем живет ребенок сейчас: его здоровье, учеба, интересы, хобби и так далее, –рассказывает Ольга Симанова. – В процессе знакомства с личным делом ребенка, потенциальные опекуны могут задавать все интересующие вопросы сотрудникам центра: воспитателям, социальным педагогам, медработникам, психологам и даже юристам».

Следующий этап – первая встреча. Родителям необходимо показать ребенку, что он в безопасности, держаться естественно и дружелюбно, найти темы для общения. Психологи советуют сразу не сообщать ребенку, что его возьмут в семью, не давать обещаний и ложных надежд. Это можно сделать только когда появилась абсолютная уверенность и решены все юридические вопросы.

«Последующие встречи часто оказываются очень полезными, это возможность для будущих родителей и ребенка лучше узнать друг друга, наладить тесный контакт», – дополняет Ольга.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-классДруг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Мастер-класс Друг для друга. Кофейно-ванильный мопс из фетра. Художественно-творческий эксперимент. Авторский мастер-класс У моей коллеги осенью появился.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:

Публикация Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сотрудники центров для детей-сирот помогают воспитанникам и будущим родителям узнать друг друга
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД