Получи документы

Сотрудничество семьи и ДОУ в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста

Валентина Тютина
Сотрудничество семьи и ДОУ в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста

Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего — люди.

Из них на первом месте — родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Семья – это особая ячейка общества, построенная на особых, доверительных отношениях между людьми, близкими друг другу по духу, интересам, имеющими родственные связи. Индивидуальность характера каждой личности определяет структуру семьи, уровень нравственности внутри неё, напряжённость психологической атмосферы. Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. В ней формируется человек, его взгляды, навыки, духовные ценности.

Публикация «Сотрудничество семьи и ДОУ в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Реалии нашей жизни не позволяют современным родителям самостоятельно заниматься воспитанием и образованием своих детей. Современной маме рано приходится выходить на работу и заботы о воспитании подрастающего поколения возлагаются на детские сады и на педагогов, которые там работают. Очень часто взгляды на воспитание и образование детей у родителей и педагогов различны. Многие родители считают, что они привели своего ребенка в детский сад, сдали в некую «камеру хранения» и все, свою роль в воспитании маленького человека они выполнили, по прошествии определенного времени они «заберут» оттуда «готового» ребенка, который сможет с легкостью перейти на новую ступень образования, в школу, но это далеко не так. Согласно Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами принадлежит родителям. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. И тут встает вопрос о взаимодействии, сотрудничестве педагогов дошкольной организации и родителей. Плодотворное сотрудничество семьи и педагогов ДО - залог успеха в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Большое внимание вопросу сотрудничества дошкольной организации и семьи уделяется в Федеральной образовательной программе Дошкольного образования (ФОП ДО). Основной задачей программы является: построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. На современном этапе важно перейти от сотрудничества как обмена информацией к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов. Взаимодействие, в свою очередь, представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения. Сотрудничество между педагогами и родителями должно быть организованно в форме диалога, участникам этого диалога необходимо не только слушать друг друга, но и слышать.

Наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. В детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация.

Диалог между педагогами и родителями должен строиться по принципу взаимного доверия, уважения и доброжелательности. В процессе общения необходимо соблюдать нормы этики и морали, этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей в интересах детей.

В нашем дошкольном учреждении сотрудничество с родителями дошкольников построено по принципу доступности и открытости информации, взаимоуважении и взаимодоверии. В налаживании контакта с родителями нам на помощь приходят новые формы сотрудничества : совместные досуги, проведение заседаний родительских клубов, тренингов, круглых столов.

В силу нехватки у родителей времени посещать детский сад для них организуются онлайн родительские собрания, тренинги, часто утренники с детьми проходят в онлайн режиме, ведется взаимодействие с родителями посредством родительских чатов в мессенджерах. Информацию о деятельности ДОУ, о мерах государственной поддержки семей с детьми, об образовательной программе родители узнают, посетив сайт нашего дошкольного учреждения и страницу в социальной сети ВКонтакте, где под постом они также могут задать интересующие их вопросы или выразить свое отношение и точку зрения по тому или иному вопросу.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Таким образом, современная дошкольная образовательная организация и семья, объединяя свой педагогический потенциал, используя новые формы совместной работы, основанные на социальном партнерстве, создает актуальное образовательное пространство для ребенка.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:

Публикация Сотрудничество семьи и ДОУ в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Тютина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сотрудничество семьи и ДОУ в развитии, воспитании и образовании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД