Получи документы

Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям

Юлия Скорикова
Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям

Тема: Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям.

Цель: учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений.

Материал: фланелеграф; плоскостные изображения лисы, зайца, елочки; игрушка – марионетка заяц.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Публикация «Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям» размещена в разделах

Уши выше головы? (заяц)

• Почему вы думаете, что это заяц? (заяц живет в лесу, у него длинные уши).

Выставляю плоскостное изображение зайца на фланелеграф.

• Кто это?

• Какой зайчик? (зайчик маленький, серенький, пушистый, мягкий, быстрый, добрый, хороший).

Расскажите, что есть у зайчика? (у зайчика глаза – бусинки маленькие, черные, блестящие; нос – пуговка маленький, черный, блестящий; уши длинные – предлинные, длиннющие; когда он слушает, уши стоят на голове, когда прыгает или спит прижаты к спине;)

По мере необходимости задаю наводящие вопросы или спрашиваю, обращаясь к зайчику:

• А зачем, заинька, тебе такие длинные уши? (зайчику нужны длинные уши для того, чтобы шевелить ушами, слушать, не крадется ли лиса).

• Ребята, а зайчик быстро бегает? А почему? (у зайчика длинные лапы, он убежит от лисы).

• А кого зайчик в лесу боится? (зайчик боится лису, волка, охотника).

• Значит зайчик….(трусишка).

Убираю зайчика предлагаю отгадать другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса, а зовут ее…. (лиса).

• О ком загадка? (выставляю лису).

• Какая лиса? (лиса рыжая, пушистая, мягкая, быстрая, с длинным хвостом, хитрая, плутовка, вороватая).

Расскажите, что есть у лисы? (у лисы глазки бусинки черные маленькие, носик пуговка маленький черный, ушки тоже маленькие, а мордочка длинная, чтобы следы нюхать, зубки острые, а улыбка хитрая – прехитрая, хитрющая).

Убираю лису выставляю елочку.

• Что это? Значит здесь….(лес).

• Какая елочка? (елочка зеленая, пушистая, колючая).

• Хотите, я расскажу вам историю, которая произошла в лесу с лисой и зайчиком? Слушайте.

Рассказываю, выставляя изображения по ходу рассказывания.

Выскочила на лесную полянку лиса (ставлю лису, хитрая, рыжая, в пушистой шубе, с хитрой улыбкой глазки – бусинки прищурила, смотрит вокруг, черный носик – пуговку из стороны в сторону поворачивает, нюхает. Ах, чьи это следы? Да это же зайка проскакал! Опустила лиса к земле длинную мордочку, пошла по следу. Видит елочка стоит (выставляю елочку) зеленая, пушистая, колючая. Заглянула лиса за елочку, а там зайчик стоит, в серой шубке, маленький, пушистый, уши длинные вверх поднял, прислушивается, черные газа – бусинки в даль смотрят, задумался, ничего не видит. А лиса из за елки выскочила, зубами щелк: «Сейчас поймаю». Обернулся зайчик: «Ой! Лиса Близко!» Вдохнул поглубже и пустился наутек. Только лиса его и видела!

Предлагаю детям рассказать о встрече зайчика с лисой. Вызываю 1 ребенка. Даю ему в руки все изображения. После рассказа ребенка вызываю 2 детей дополнить, что забыл рассказать.

• О чем забыла рассказать Маша? Кто хочет ей помочь?

Физкультминутка.

• Представьте, что вы зайчики и вышли на полянку погулять (дети прыгают, поджав лапки).

• А теперь вы лисички, хитрые, быстрые, тоже вышли на лесную полянку (имитируют движения).

Вызываю еще 2 детей, каждый берет кого хочет и по очереди рассказывают историю. Оцениваю рассказ.

2 часть.

Приход зайчика – марионетки.

- Я зайчик, меня называют трусишкой. Когда я чего – то боюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается, вот так! (Качает хвостиком).

• Покажите язычком, как качается мой хвостик (открыв рот проводят языком от угла рта до угла, не касаясь губ медленно, затем быстро, опять медленно).

• А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Морковку! Я когда ее грызу, всегда облизываюсь от удовольствия, вот так! (сначала верхнюю губу, затем нижнюю).

• А когда я сыт, то говорю веселые стихи, вот такие:

• За – за – за – серый зайка – егоза,

• Зу – зу – зу – в дом запасы привезу,

• Зы – зы – зы – не боюсь лесной грозы.

Дети повторяют четко произнося звук «з» хором, затем индивидуально.

Зайчик хвалит детей и уходит в лес.

Ребята, так чем мы сегодня занимались? (рассказывали истории про зайчика и лису).Все молодцы!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по плоскостным изображениям
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД