Получи документы

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Мелиса А
Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Составление рассказа с использованием предложенных предметов

Цель:

упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

учить образовывать названия посуды;

правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Оборудование: посуда и продукты - хлебница и хлеб, сахарни-да и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.

Публикация «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» размещена в разделах

Воспитатель: Соня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Соня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. (Показывает.) Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же, дети, она сделала не так?

Дети отвечают.

Давайте напомним Соне: из тарелки. (едят суп, борщ, из стакан. (пьют молоко, чай). На блюдце ставят чашки, чтобы. (не пачкать скатерть). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: Хлебница.

Воспитатель: Для сахара?

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Для конфет?

Дети: Конфетница*

Воспитатель вызывает трех детей и предлагает Марье рассказать, как Соня пошла в магазин, Андрею сказать, как Соня накрывала на стол, а Диане

- напомнить,

куда надо класть сахар, конфеты, салфетки.

После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей, помогает им распределить, кто начнет рассказывать, кто продолжит и кто закончит.

Физкультминутка

Дети вместе с Соней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает, как произносится звук [ч] (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на места.

Игра «Кого можно гладить»

Воспитатель: Помните, мы говорили, что ежа нельзя погла-лить. А кого можно погладить?

Дети: Зайчика, котенка, ребенка.

Воспитатель: А что можно погладить?

Дети: Брюки, платье, юбку.

Воспитатель: Как одним словом все это назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

Глажу платье утюгом,

А кота и кошку,

Что гуляют под окном,

Глажу я ладошкой.

Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет, выгибает спинку.

Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?

Дети отвечают.

У собачки. у дивана.

Дети отвечают.

Андрей, позови Марту ласково. Как ты скажешь?

Андрей: Марточка.

Воспитатель: А ты, Марта, позови Диану

Марта: Дианочка.

Воспитатель: Диана, позови Ваню

Диана: Ванечка.

Дети выполняют.

Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют скороговорку хором и по одному, громко, шепотом.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Библиотека изображений:

Публикация Составление рассказа с использованием предложенных предметов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мелиса А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Составление рассказа с использованием предложенных предметов
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 21:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД