Папки-передвижки

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)

Надежда Арзамасцева
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)

Составление рассказа по серии сюжетных картин одним закрытым фрагментом)

Цели:

• продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте);

• развивать у детей умение рассказывать по плану;

• развивать воображение и творческие способности детей;

Оборудование: серия сюжетных картинок, два портфеля, школьные принадлежности и игрушки.

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филипок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу», объяснение значений пословиц: «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит», «Ученье — свет, неученье — тьма».

Игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, машинка, пенал; портфель, тетрадь, учебник, банан).

Ход занятия

Игра «Собери портфель».

Группа делится на две команды и каждая из них соревнуются в сборе портфеля в школу. Среди школьных принадлежностей, которые я положила, находятся предметы, которые нельзя укладывать в портфель — игрушки и т. д.

Я выставляю картинки, но третью картинку не открываю, говоря при этом, что сегодня ребята будут составлять рассказ по серии картинок и им придется сочинить окончание рассказа. Провожу предварительную беседу по картинам.

Какое время суток на первой картинке?

Куда ходит мальчик: в детский сад или школу?

Чем вы можете это доказать?

Назовите мальчика по имени.

Что собирается делать Петя?

Какая обстановка у него в комнате?

Как вы думаете: готов Петя идти в школу?

Чем отличается первая картинка от третьей? (Временем суток.)

Что вы можете сказать о настроении мальчика на третьей картинке? Какой он? (Грустный, озабоченный, печальный, сердитый, потерянный.)

Чем он озабочен?

Правильно ли мальчик готовился к школе?

Что произошло дальше?

Физкультминутка.

«В школу мы с тобой пришли.»

(Дети маршируют на месте.)

«Всех друзей своих нашли»

(Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха)

«Будем в школе мы читать»

(Наклоны головой вперед)

«Будем в школе мы писать»

(Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках)

«И конечно, и конечно, будем много-много знать!»

(Дети совершают несколько «приседаний»

за партой и вставаний из-за нее)

Составляем план рассказа.

Я предлагаю детям озаглавить каждую картинку короткими предложениями, выражающими их главную мысль. Третий пункт плана называет сама.

Примерный план:

o Перед сном.

o Утром.

o Что случилось дальше?

После составления плана предлагаю детям придумать название для будущего рассказа. Напоминаю детям, что рассказ нужно начинать с названия и придерживаться плана.

Пример рассказа, составленного Максимом С.

Петя пришел из школы и сел за компьютер играть в игры. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Петя разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не хватило сил сложить все вещи обратно в портфель. Когда Петя утром встал в школу, он долго искал нужные вещи. Когда пришел в школу, дети уже сидели за партами. Шёл урок. Пете стало очень стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать будет.

Я открываю недостающий фрагмент, и мы сравниваем окончание рассказов с изображением на картинке.

Итог занятия.

Ребята, чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Правильно ли поступил Петя? Можно ли назвать его поведение правильным?

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картинок (с одним закрытым элементом)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Арзамасцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД