Папки-передвижки

Составление рассказа по картине «Ежи»

Гурубича Тагирова
Составление рассказа по картине «Ежи»

Составление рассказа по картине

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Тагирова Г. Ж воспитатель МБДОУ Детский сад №23 г. Одинцово.

Задачи:

- связная речь:учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

Публикация «Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

-словарь и грамматика:активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках:

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (Ч) и (Щ); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки (ч) и (щ, выделять их в словах.

-материал: картина "Ежи"; предметы и игрушки - иголка,мяч,ключ,ручка,щетка,клещи,щипцы,;мешочек или большая салфетка.

***

Воспитатель (загадывает загадку о еже)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной

Н. Артюхова.

Дети отгадывают, воспитатель предлагает обосновать отгадку. Затем выставляется картина "Ежи". Дети внимательно рассматривают ее,отвечают на вопросы.

Вопросы:

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает ежиха? Ежата?

3. Что едят ежи?

4. Зачем нужны ежу иголки?

5. Какими словами можно сказать о еже? Какой он?

6. С чем можно сравнить ежа?

Воспитатель дает задание придумать рассказ по этой картине, использовав в нем слова, которые только что говорились о еже. Напоминает эти слова (колючий и др).

После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя.

Чей рассказ вам понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?

Дети отвечают. После высказываний детей воспитатель подводит итог (рассказ интересный, короткий, законченный). Предлагает составить коллективный рассказ. Вызывает троих детей, предлагает им договориться: кто будет начинать, продолжать и заканчивать.

Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой.

Проводится физкультминутка.

Ёжик на траве

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет

И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Воспитатель (читает стихотворение Б. Заходера)

Ёжик.

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Чем покрыто тело ежа?

Дети: Иголками.

Воспитатель. Да, правильно, ёжик покрыт иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте её ещё раз (повторно читает загадку Н. Артюховой.) Почему сказано, что ёж-недотрога?

Дети. Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий; можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.

Воспитатель. Теперь послушайте ещё одну загадку:"Иглы при себе носит, а шить не умеет" Про кого эта загадка?

Дети отвечают.

Почему здесь сказано, что "шить не умеет", а в другой загадке говорится, что "иголок очень много, а нитки ни одной"?

Дети. Потому что есть иголки, которыми можно шить, вышивать.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель спрашивает, какие ещё бывают иголки.

Воспитатель. Послушайте ещё одну загадку.

Молодичка - невеличка,

Тоненька да бела

Весь мир одела.

(Иголка)

Про что эта загадка?

Дети отвечают.

Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? (Показывает иголку для шитья)

Дети. Они тонкие, длинные, острые.

Воспитатель. Послушайте звуки. (Громко произносит "Ч", затем также громко "Щ"

Какой звук вы услышали сначала? А потом какой?

Дети отвечают.

Я сейчас буду произносить то звук "Ч", то звук "Щ". Когда услышите "Ч", поднимите руку, а когда "Щ", спрячьте руки за спину.

Дети выполняют.

На столе у воспитателя разные предметы и игрушки. Воспитатель показывает клещи и щипцы, дети называют эти предметы. Затем он убирает предметы и игрушки в мешочек или закрывает большой салфеткой.

Сейчас вам надо будет узнать на ощупь, какой предмет вы нашли и громко назвать его, а потом достать и показать всем ребятам (вызывает желающих). Что достал Саша? (следит, чтобы дети четко произносили слова.)

Дети отвечают.

Какой звук в этом слове - "Ч" или "Щ"?

Задаёт вопрос по каждому предмету как всей группе, так и отдельным детям. Дети отвечают.

Если позволит время, воспитатель предлагает детям группировать предметы, в названиях которых есть звук "Ч", затем предметы, в названиях которых есть звук "Щ".

Публикации по теме:

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Зима» Конспект НОД. Область: Речевое развитие Интеграция: Физическое развитие,познавательное развитие Тема: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление рассказа по картине «Зима» Составление рассказа по картине «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе. 2. Расширять,.

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой» Конспект занятия по развитию речи Составление связного рассказа по картине «Волки зимой». Цель: расширение представлений о жизни диких.

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Публикация Составление рассказа по картине «Ежи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурубича Тагирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 01:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД