Лучший педагог года

Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами» для среднего дошкольного возраста

Шестакова Валентина
Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами» для среднего дошкольного возраста

Приём технологии ТРИЗ "Подзорная труба" поможет в форме увлекательной игры учить детей составлять рассказы по картине.

цель: учить составлять рассказ по картине, используя приём технологии ТРИЗ "Подзорная труба"

-упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия

-формировать умение фокусировать внимание детей в определенной части картины;

-продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

-развивать память, внимание;

Публикация «Составление рассказа по картине „Белка с бельчатами“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование:Чистый лист бумаги А4, мяч для игры "Кто живет в лесу"; Картина "Белка с бельчатами", ватман с изображением белки для игры "Кто с кем дружит" отдельные детали объектов картины (бельчонок, шишка и т. д.); две переносных доски; "подзорные трубы" из бумаги по количеству детей.

1. Вводная часть.

Игра в кругу с мячом "Кто живет в лесу?" (во время игры подбросить лист бумаги)

Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги, лежащий на полу.

-Кто-то потерял лист бумаги, чей это? Интересно, зачем взяли этот лист? что с ним делать?. (рисовать, вырезать, сделать самолёт). А может нам чистый лист бумаги что-нибудь показать? (нет, на нём ничего нет) Сейчас мы узнаем. (воспитатель скручивает лист в трубочку.)

-А у меня получилась, что получилось?

Д. И. :" На что похоже? " . (трубочка, палочка, подзорная труба и так далее)

-Зачем нужна подзорная труба. (смотреть в неё далеко). Да, в подзорную трубу можно много что увидеть. Хотите посмотреть в неё?

(дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт готовые "подзорные трубы")

2. Основная часть (две доски для картины и ватмана Д. И.)

Гимнастика для глаз

Чтобы зоркими нам быть - Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. (В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгай, (Моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай.

-Возьмём подзорную трубу и посмотрим кто, что в неё увидит (дети перечисляют предметы, попавшие в поле зрения)

Д. И. "Что видишь?" воспитатель предлагает направить подзорную трубу на картину, назвать объект, который видит ребёнок в определённых частях картины (спросить каждого индивидуально, можно отметить, кто больше назвал)

Д. И. "Кто с кем дружит?" Наша волшебная труба, умеет не только смотреть, но и соединять всё между собой. Посмотри Саша в трубу с кем (чем) дружит белочка? (на ватмане к изображению белочки добавляется бельчонок) Кого рядом с ней ты видишь? (бельчонка) Белочка и бельчонок - что их объединяет, почему они дружат? (потому что белочка его мама)

(Так же бельчонок и веточка - бельчонок сидит на веточке, белка и шишка- белочка держит шишку)

-Оля найди белочку и веточку на картине, покажи. Молодец!

Д. И. : "Что овальное?" А сейчас ваша труба видит только то, что овальное (можно показать овал). Что овальное на картине? (листья они зелёные, шишка - колючая большая, голова белочки с глазками, на что похожи глазки? на маленькие бусинки)

-Представьте, что вы гладите белку, какая она? мягкая, пушистая, тёплая, мягкая.

Физминутка "Белка"

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Рассказ по картине

Сколько интересного мы увидели на нашей любимой картине в подзорную трубу. Настя, расскажи, про белочку и её бельчат

Настя: "Одна белочка была мамой. У неё были бельчата. Они сидели на веточке. Бельчата маленькие, пушистые. Глазки как бусинки.

А теперь Катя расскажет: "На дереве сидит белка - это мама. У неё большой пушистый хвост. Она принесла бельчатам шишку"

Спасибо Катя и Настя, вы много интересного увидели в свою подзорную трубу

3. Заключительная часть

Итог: Интересно было играть с подзорной трубой? А что помогло нам так интересно поиграть? Мы нашли обычный лист бумаги и превратили его в подзорную трубу. Теперь я ещё раз вас спрошу "может чистый лист бумаги нам что-нибудь показать? (да, если мы из него сделаем подзорную трубу) Предлагаю взять подзорную трубу на прогулку и посмотреть, что интересного увидим на улице

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2023 в 08:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД