Лучший педагог года

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) (1 фото)

Елена Костылева
Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)

Цель: учить составлять связный повествовательный рассказ по картине.

Задачи:

1. Учить рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя,

2. Развивать умение составлять сложные предложения, с использованием эпитетов, сравнений и т. д.

3. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Материал: картина, подзорная труба.

Публикация «Составление повествовательного рассказа по картине „Заблудился“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход НОД:

Вводная часть. Организационный момент. Психологическая речевая настройка. Рады видеть всех сейчас.

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся.

И гостям мы улыбнемся!

Дидактическая игра "Осень".

Проведём небольшую игру. Каждый из вас, кто даст правильный ответ, может пройти и занять своё место. (Стульчики стоят полукругом напротив мольберта с картиной).

• Сентябрь, октябрь, ноябрь (месяцы)

• Коричневая, сухая, нескошенная (трава);

• Высокое, хвойное, величавое (дерево);

• Сильный, порывистый, холодный (ветер);

• Моросящий, холодный, мокрый (дождь);

• Непроглядный, серый, густой (туман);

• Жидкая, чёрная, липкая (грязь);

• Серое, хмурое, облачное (небо);

• Ненастная, пасмурная, дождливая (погода);

• Сухие, жёлтые, шуршащие (листья).

Основная часть.

- Ребята, скажите, какие дары нам дает лес? (Полным ответом)

- Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)

- Верно. Обратите внимание на картину, которая находится на мольберте.

Вопросы по содержанию картины :

-Кто изображён? (На картине изображен мальчик, полный ответ детей).

-Какое время года изображено на картине? Почему?

-Какая погода изображена на картине? Почему Вы так решили? (Теплая летняя погода, зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку).

-Давайте, придумаем имя мальчику? (Ваня)

-Что делает Ваня в лесу? (Ваня в лесу собирает грибы)

-Почему мальчик кричит? (Ваня испугался, что может встретить в лесу волка, медведя и начал кричать а-ууу.)

-Интересно, а можно ли узнать о настроении Вани? (испуганный, взволнованный, растерянный).

-Придумайте название картине. Как можно назвать эту картину?

-Скажите, что могло быть раньше изображенного момента на картине?

-А что могло быть после изображенного события?

Игровой прием «Подзорная труба».

-Ребята, посмотрите, что это прислал нам пират? Мы ж не на корабле, чтобы рассматривать приближающиеся вражеские судна.

-Как Вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? (ответы детей)

-Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу.

-А сейчас, Вика (Даниил, Катя, Полина и т. д., что увидел (а) в подзорную трубу? (Несколько детей смотрят).

Физкультминутка «Три бельчонка»

В лесной глуши на елке.

Жили-были три бельчонка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянуться)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись, словно кошки (потянуться)

Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

Примерный рассказ воспитателя (образец).

Пошёл Ваня в лес по грибы. Погода была солнечная, небо голубое-голубое. Вдалеке виднелись темно-зеленые деревья. На лесной полянке он нашел много грибов. Набрал полное лукошко красных и светло-серых сыроежек, коричневых маслят и огненно-рыжих лисичек.

Огляделся по сторонам, а по какой тропинке возвращаться, домой не знает. Заблудился. Испугался. Стал звать на помощь. Кричит а-уууу, а-уууу. Вдруг ему послышался голос.

Ваня пошел на голос и увидел Старика, который также как и он собирал грибы. Ваня рассказал, что заблудился. Старик успокоил Ваню и показал тропинку из леса домой.

-Теперь самостоятельно попробует рассказать Трофим, Полина, Богдан (несколько детей составляют рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя).

Заключительная часть.

Рефлексия: Чей рассказ Вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Анализ детских рассказов педагогом по следующим критериям: соответствие рассказа содержанию картины;

- полнота и точность передачи увиденного на картине;

- живая, образная речь;

- умение последовательно и логически переходить от одной части к другой;

- внимательность при прослушивании других рассказов.

Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)

i][/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам» Программное содержание: 1. Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, изображающих последовательность.

ОД: речевое развитие. Тема: «Составление описательного рассказа о зиме по анимационным картинкам» старшая группа Цель: обучение составлению предложений о зиме по последовательной серии сюжетных анимированных картинок и объединению их в описательный.

Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа по картине «Куры» Цель: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа по картине «Комнатные растения»Составление рассказа по картине «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи Составление рассказа по.

Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группыСоставление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы Баранова Яна г. Мурманск, воспитатель МБДОУ № 120 Составление рассказа по картине «Кошка во дворе» с детьми старшей группы. Цель: учить.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами и рассказывать о ней в.

Публикация Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Костылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Составление повествовательного рассказа по картине «Заблудился» (старшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД