МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Александра Шайдурова
Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе)

Цель:

Знакомство детей с культурным наследием русского народа; закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.

Задачи:

Публикация «Составление описательного рассказа по репродукции картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»,

- развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

- учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать,

- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине,

- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Предварительная работа

1. Знакомство со стихотворениями о весне Ф. И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», С. Я. Маршака «Весенняя песенка».

2. Наблюдение примет наступающей весны в природе.

Оборудование

Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», силуэты птиц, силуэт дерева.

Музыкально-техническое оснащение

Музыкальный центр, П. И. Чайковский альбом «Времена года».

Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковский из альбома «Времена года» «Весна».

- Слыхали ли вы,

Звенели

Капели,

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

- Слыхали, слыхали! –

Ручьи отвечали

И с гор побежали

Долины будить.

- Слыхали ли вы,

Равнины,

Долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

- Слыхали, слыхали

Мы гомон

Грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

На вести весенние

Чуткие

Ушки

Под талым снежком навострила листва,

На первой проталинке снежной горушки

Серебряным цветом взошла сон-трава.

(Беляевская «весенние вести»)

В О каком времени года это стихотворение?

Д О весне.

В Весна передала нам интересную картину, но она рассыпалась. Давайте мы ее соберём. А назовите приметы весны? Это картина русского художника Саврасова, которая называется «Грачи прилетели». Садитесь на стульчики. У каждого на столе представлена эта картина, возьмите лупу и рассмотрите ее внимательно : что на ней изображено, какие цвета использовал художник.

Зрительная гимнастика для детей: «Грачи»

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи

Цвета черного как ночь.

Разбежались по опушке

Прыг-скок, прыг-скок!

Где жучок, где червячок. Круговые движения глазами.

Смотрят влево-вправо.

Смотрят вверх-вниз.

Моргают глазами.

Зажмуривают глаза.

Давайте вернемся к нашей картине, посмотрите: художник изобразил первые шаги весны. Что же вы видите на картине?

Д На березы прилетела стая грачей.

В Расскажите о грачах, что они делают?

Д Грачи ремонтируют старые гнезда и строят новые.

В Что делает грач у корней березы?

Д Он нашел веточку и держит ее в клюве.

В Как вы думаете, грачи радостные или грустные?

Д Они радостные, веселые, ведь они вернулись домой на родину.

В Грачи – дружные птицы. Вернувшись из дальних стран, они осматривают старые гнезда, ремонтируют их и вьют новые по нескольку гнезд на одном дереве. Такие места называют грачевниками. Вот они!

В А что вы можете рассказать о деревьях?

Д С правой стороны картины молодые, стройные березки, а в середине – старые, корявые.

В На каких березах больше гнезд и почему?

Д На старых, потому что ветки у них толстые, крепкие, гнезда хорошо на них закреплены.

В А когда распустятся листочки, гнезд совсем не будет видно и птенцы будут в безопасности.

Д Ребята, а что можно сказать о небе? Какое оно?

В На небе голубовато-серые тучи. Небо пасмурное. Солнце спряталось за облако, на снег падает тень от берез.

Д Посмотрите на землю. Что можно сказать о земле?

В Земля еще покрыта мокрым, рыхлым, серым, потемневшим снегом, кое-где видны проталины.

Д Что еще вы видите на картине?

В За березами виднеется старая деревянная постройка, а за ней – церковь с куполами.

Д Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

В Прилетели грачи, значит скоро будет тепло, скоро будет весна, но грустно что мы провожаем уходящую белоснежную зиму.

Д Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

(Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Что подходит?». Я буду говорить вам высказывания, а вы слушаете и отгадываете, подходит или нет эти высказывания к нашей картине.

- небо пасмурное (да)

- идет снег (нет)

- снег тает, оседает (да)

- проталины появляются (да)

- растут цветы (нет)

- появляются лужи (да)

- листья на деревьях (нет)

- возвращаются перелетные птицы (да)

- птицы вьют гнезда (да)

Ребята вы правильно отгадали, что подходит к нашей картине, а что нет.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Грачи прилетели». Вставайте из своих стульчиков и проходите в круг.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Ребята вы многое узнали нового о весне, а теперь примените свои знания. Составьте рассказ по картине Саврасова «Грачи прилетели» с помощью схемы: какой снег (снежинки) на картине, какое небо (облако, какие постройки (дом) есть на картин, какие деревья и птицы. Кто желает по картине составить рассказ? (Дети пожеланию рассказывают по картине)

Молодцы, ребята! У нас получился хороший коллективный рассказ. Ребята, а вам понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели»? А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (немного холодно, грустно, где-то даже радостно потому что зима уходит).

Мне очень понравилось как вы занимались, у вас получились красивые, хорошие рассказы по картине и я приготовила для вас сюрприз: вот такие грачи, давайте мы им приклеим глаза и клювики, а затем украсим наше дерево и скажем что понравилось вам на занятии. Вот и у нас получилась своя интересная картина. Спасибо за занятие. Все старались, вы молодцы.

- Слыхали ли вы,

Звенели

Капели,

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

- Слыхали, слыхали! –

Ручьи отвечали

И с гор побежали

Долины будить.

- Слыхали ли вы,

Равнины,

Долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

- Слыхали, слыхали

Мы гомон

Грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

На вести весенние

Чуткие

Ушки

Под талым снежком навострила листва,

На первой проталинке снежной горушки

Серебряным цветом взошла сон-трава.

(Беляевская «весенние вести»)

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» План-конспект НОД в средней группе на тему: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Задачи: Образовательные: Учить рассматривать.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шайдурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД