Получи документы

«Солнышко в гостях». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Димитриева
«Солнышко в гостях». НОД по развитию речи во второй младшей группе

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме «Дикие животные».

2. Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде.

3. Упражнять в употреблении конструкции Родительного падежа существительных.

4. Познакомить с многозначностью существительных (в импрессивной речи).

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

Публикация «„Солнышко в гостях“, НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать развитию зрительной памяти, произвольности внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию у детей доброжелательного отношения к сверстникам, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: предметные картинки – изображения диких животных средней полосы (заяц, лиса, медведь, белка, сюжетная картина «Животные в лесу», изображения солнечных зайчиков (на каждого ребенка, предметная картинка и игрушка заяц, д/игра «Цвет» - желтые предметы, изображение солнышка, круглое зеркальце.

Ход:

1. Организационный момент.

Дефектолог. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло ласковое солнышко и предлагает нам поиграть (обратить внимание детей на изображение солнышка на окне).

Проводится игра «Солнце» :

Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают руки над головой.

Лучик, лучик.

И им смело разгоняет Дети плавно покачивают руки наверху.

Тучи, тучи.

Летом нежно согревает Дети потирают себе щечки.

Щечки, щечки.

А весной на носик ставит Дети постукивают пальчиками по носу.

Точки, точки.

Золотят веснушки деток. Дети берутся за руки и кружатся.

Очень нравится им это.

2. Учебно-игровое упражнение «Найди зайчика».

Дефектолог. Солнышко заглянуло к нам в окошко и хочет с вами поиграть. Посмотрите, вверх, что это? (Обратить внимание детей на солнечного зайчика на потолке.) Это солнечный зайчик. Где зайчик? (Проводится игра с зеркальцем, активизируется словарь). Солнышко оставило всем подарки. Всем по солнечному зайчику (демонстрируется изображение солнечного зайчика). Они от вас спрятались. Давайте их искать. (Дети ищут в комнате изображения солнечных зайчиков.)

Дефектолог предлагает детям сесть на ковер, положить зайчиков на поднос.

-Ребята, а какого цвета солнечный зайчик?

-Что еще бывает желтого цвета? (Ответы детей.)

-Посмотрите на картинки. Какой цыпленок ( Скажем вместе: желтый цыпленок. Утрированно произносятся окончания слов.) Какая машина? Какой мяч? Какое яблоко?

3. Учебно-игровое упражнение «Разгладь зайчика».

Дефектолог. Посмотрите, что случилось с нашими солнечными зайчиками. Давайте их распрямим. (Дети берут по одному комочку и пытаются восстановить их. Действия сопровождаются словами дефектолога.)

Я ладошкою поглажу по листочку,

Все неровности разглажу и кочки.

Листочек распрямится,

В зайца солнечного снова превратится.

4. Физминутка: игра «Мы зайчики».

Дефектолог. Ребята, зайчик бывает солнечный – это лучик солнца. А еще какой бывает зайчик? (Настоящий, живой. Демонстрируется предметная картинка – изображение зайца. Игрушечный. Демонстрируется игрушка.)

-Давайте поиграем. Мы будем зайчиками. Покажите хвостик. Покажите ушки. Прыгайте как зайчики. Восстановление дыхания.

5. Учебно-игровое упражнение «Дикие животные».

Дефектолог. Где живет заяц? (В лесу.)

-Кто еще живет в лесу? (Медведь, лиса, и т. д.) Выставляется сюжетная картина «Животные в лесу».

-Медведь, лиса, заяц, белка – назовите одним словом. (Дикие животные.)

-Где живут дикие животные? (В лесу.)

-Давайте поиграем в игру «Кого нет?» (Дефектолог закрывает изображение одного животного, дети отвечают, кого нет. Дефектолог следит за правильностью ответа: нет медведя.)

6. Подведение итогов.

Дефектолог. Ребята, какие вы молодцы. Покажите правую руку. Давайте вспомним, что мы делали сегодня, будем загибать пальчики, начнем с мизинца. (Дети припоминают игровые упражнения, дефектолог помогает.)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам в старшей логопедической группе. Лексико – грамматическая тема. «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко в гостях». НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 07:23
+14Карма+ Голосовать

Публикация «Солнышко в гостях». НОД по развитию речи во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Димитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД