Лучший педагог года

Программа оздоровительного мероприятия «Солнышко твоего здоровья»

Эльмира Агамирзоева
Программа оздоровительного мероприятия «Солнышко твоего здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 215

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №215

___ О. Ю. Деникова

Приказ № 170 от «10» 09.2021 г.

Программа оздоровительной мероприятии

в группе №3 «Солнечные зайчики»

Тема: «Солнышко твоего здоровья»

Подготовила воспитатель МБДОУ№215

Агамирзоева Э. Ш.

Ростов 2021г

«Солнышко твоего здоровья»

программа по оздоровлению и

формированию здорового образа жизни

Публикация «Программа оздоровительного мероприятия „Солнышко твоего здоровья“» размещена в разделах

Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Цели, задачи, направления программы

4. Содержание программы

5. Обеспечение реализации основных направлений работы

Введение

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего возраста, формированию привычки здорового образа жизни.

Пояснительная записка

Виды здоровьесберегающих технологий.

Актуально значимым и востребованным на современном этапе становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития и, получила в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании– технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Цели, задачи, направления программы

Цель программы : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста, формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

• Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность ребенка.

• Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Основные принципы программы

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

5. Принцип природа сообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

6. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса -педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Ожидаемые результаты

У детей:

– оптимальное функционирование организма;

– повышение активности к неблагоприятным факторам внешней среды;

– сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

– осознание своей жизни в определенном социуме, сформированность инициативности, проявление чувства «Я»;

– защита, эмоциональный комфорт, интересное содержание в группе.

У родителей:

- знания – что, как, когда и почему надо делать с ребенком, чтобы облегчить его здоровье и полноценное развитие.

У педагогов:

- создание таких условий для развития детей раннего возраста, которые помогут им гармонично войти в мир реализовать потенциал, заложенный природой и собственной программой развития.

Объекты программы

• Дети раннего возраста

• Семьи детей раннего возраста

Обеспечение реализации основных направлений работы

Техническое обеспечение

1 Приобретение необходимого оборудования

2 Осуществление ремонта

3 Пополнение среды нестандартными пособиями

• чудо-ковриками

• массажерами деревянными для массажа

• галечными дорожками

• массажными рукавицами для сухого растирания

Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни • щадящий режим (адаптационный период)

• организация микроклимата и стиля жизни группы

2 Физические упражнения 1. утренняя гимнастика

2. физкультурно-оздоровительные занятия

3. гимнастика после сна

4. подвижные и динамичные игры на прогулках (утренней и вечерней)

5. профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрение и т. д.)

3 Гигиенические и водные процедуры 1. умывание

2. мытье рук по локоть

3. игры с водой и песком

4. обеспечение чистоты среды

4 Свето-воздушные ванны 1. проветривание помещений сквозное

2. сон при открытых фрамугах (в летнее время)

3. прогулки на свежем воздухе 2 раза в день

4. обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Модель двигательного режима детей первой младшей группы

Вид занятия

и форма двигательной активности Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные занятия

1. Утренняя гимнастика

2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

3. Физкультминутка

4. Подвижные игры и упражнения на прогулке.

5. Хождение по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

6. Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)

Ежедневно в группе или на улице

Ежедневно

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия

Ежедневно, после дневного сна.

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие.Конкурсная программа «Солнышко лучистое» Художественно-эстетическое развитие. Цель - Помочь детям приобрести опыт выступления перед зрителями. Задачи- Развивать слуховое внимание,умение выполнять движения в соответствии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Познавательная игровая программа «Праздник спорта и здоровья» Познавательная игровая программа "Праздник спорта и здоровья". Людмила Руденко Задачи: Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Осенний день здоровья» Ход мероприятия: Ведущий: Добрый день уважаемые ребята.

Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья»Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Тематическое мероприятие «День здоровья» Сценарий тематического мероприятия во второй младшей группе «День здоровья» Цель: формировать.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:

Публикация Программа оздоровительного мероприятия «Солнышко твоего здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльмира Агамирзоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа оздоровительного мероприятия «Солнышко твоего здоровья»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД