МААМ-картинки

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Ирина Бокова
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности

Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности.

В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т. д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

Публикация «Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года направлен на решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Все мы хорошо знаем, насколько трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения - он начинает ходить в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Требуется немало времени, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми, осознал требования воспитателей.

В это время очень важно поддержать ребенка, создать такие условия, чтобы он получал радость от пребывания в детском саду.

Предлагаю использовать для успешной адаптации театрализованную деятельность.

Цель: «Создать эмоциональный комфорт каждому ребенку в период адаптации».

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому любое знакомство осуществляется через игровую деятельность :

1) Знакомство с игрушкой, сказочным персонажем.

В данном случае игрушка является связующим звеном между воспитателем и ребенком. Не все дети готовы открыться чужому взрослому человеку. А вот сказочный герой, как показывает практика, вызывает интерес и положительные эмоции у ребенка. Сказочный персонаж может прийти в гости, познакомить со своими друзьями, рассказать сказку, поиграть в игры, делать совместную зарядку, рисовать, лепить….

2) Игры с музыкальным и стихотворным сопровождением.

Очень нравятся малышам игры с музыкальным сопровождением. Воспитатели вместе с детьми изображают персонажей. Обращают внимание на характер музыки. («Мы осенние листочки», «Мы зайчики - побегайчики», «Лесные грибочки»)

3) Игры с использованием малого фольклорного жанра (потешки, считалки, скороговорки).

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки или стихотворения и имитируют движения персонажа данного художественного произведения («Петя-петушок», «Котенька-коток», «Мишка косолапый», «У оленя дом большой»).

4) Игры- имитации

Имитация взрослого и совместная с детьми. В данном возрасте имитируются движения и мимика животных. (Лиса, медведь, заяц, кошечка, волк, ежик).

5) Знакомство с разновидностями театров.

Взрослые показывают детям сказку, а дети параллельно знакомятся с разными видами театров. Используется БИ-БА-БО, пальчиковый, магнитный, теневой, конусный, рулонный театры.

6) Пальчиковые игры с привлечением сказочных персонажей или с использованием музыкального сопровождения.

Детям очень нравятся пальчиковые игры Екатерины Железновой. В каждую игру вовлекается персонаж.

7) Подвижные игры и игры малой подвижности.

Вся подвижная игра в адаптационный период связана со сказочными персонажами, которых знают дети. («У медведя во бору», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Лохматый пес»)

Использование театрализованной деятельности позволяет детям успешно адаптироваться к детскому саду.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:

Публикация Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Бокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сохранение психоэмоционального здоровья детей в период адаптации посредством театральной деятельности
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД