Лучший педагог года

Содержание воспитательно-образовательной работы по экономическому образованию детей 5–6 лет

Татьяна Кузьмина
Содержание воспитательно-образовательной работы по экономическому образованию детей 5–6 лет

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Цель: помочь детям 5-6 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Публикация «Содержание воспитательно-образовательной работы по экономическому образованию детей 5–6 лет» размещена в разделах

Основные задачи: создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим предметным миром (миром вещей как результатом труда людей); содействовать формированию экономической культуры личности детей, развитию качеств человека- хозяина: бережливости, рациональности, экономности, трудолюбия и вместе с тем -щедрости, благородства, честности, отзывчивости, сочувствия.

Содержание работы

1. ТРУД И ПРОДУКТ ТРУДА (ТОВАР)

Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, (предпочитая профессии родителей данной группы).

Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги

Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым.

Стимулировать деятельность «по интересам», проявления творчества и изобретательности.

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о труде взрослых, о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека.

о положительной внешней оценке того, кто самостоятельно выполняет какое-либо дело, много умеет делать сам, без посторонней помощи, и помогает другим в выполнении того, чему научился сам;

о способах саморегуляции собственных действий (не торопиться, подумать, прежде чем что-то сказать или сделать, быть вежливым, сдержанным, не ссориться со сверстниками и др.).

о социальных ролях и поведении (люди в обществе, их труд, занятия, увлечения, отношения между людьми и др.).

Создание условий для приобретения опыта:

проявления самостоятельности детей в труде и других видах деятельности;

самостоятельной постановки цели, реализации замысла, отбора необходимых средств достижения цели, доведения начатого дела до завершения;

адекватного реагирования на внешнюю оценку действий, поступков, качеств;

проявления эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

проявления и поддержания инициативы в совместной деятельности;

проявления чувства гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, педагогов.

бережного отношения к продуктам человеческой деятельности.

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей данной группы;

о свойствах материалов (гладкий, шероховатый, прозрачный, хрупкий, упругий, водонепроницаемый, прочный).

Создание условий для приобретения опыта:

-активного участия в экспериментальной и исследовательской деятельности с усложнением действий по преобразованию объекта,

- различения людей разных профессий, проявления к ним уважительного отношения.

Речевое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о нормах и правилах речевого этикета

Создание условий для приобретения опыта:

понимания и употребления в собственной речи в процессе участия во всех видах детской деятельности слов, обозначающих разнообразные свойства и качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета, размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета, родовидовые отношения объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков;

слов, необходимых для установления взаимоотношений с окружающими;

понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях - результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.).

слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет (дерево, пластмасса, стекло);

качества предметов: форму, цвет (оттенки цвета, размер, пространственное расположение, способы использования и изменения предмета, родовидовые отношения объектов и явлений с указанием характерных и существенных признаков.

Художественно-эстетическое развитие

Создание условий для приобретения опыта:

положительного отношения к деятельности «по интересам», проявления творчества и изобретательности.

ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, восприятия музыки и музыкального исполнительства, активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;

овладения средствами аппликации по мотивам мордовского, русского и татарского орнамента, в том числе вырезая элементы узора по готовой разметке из бумаги, сложенной вдвое, составляя узоры, наклеивая вырезанные элементы на основу;

изготовления простых игрушек для игр с водой, ветром.

Физическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о некоторых видах спорта, спортивных достижениях, олимпийских победах.

Создание условий для приобретения опыта:

осознанного выполнения движений;

свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования;

инициативного, активного, самостоятельного, произвольного осуществления всех видов и форм двигательной деятельности;

сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности с другими детьми, помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, выражения поддержки достижений сверстников, сопереживания за общую победу в соревнованиях и эстафетах.

Ознакомление с родным краем

Обеспечение развития первичных представлений:

о составе семьи, родственниках, своей принадлежности к семье, гендерных и возрастных особенностях членов семьи;

о социальных ролях и поведении людей, живущих в родном городе (люди в обществе, труд, занятия, увлечения и т. п.);

о труде взрослых, его роли для процветания родного города, экономическом значении.

Создание условий для приобретения опыта:

творческого использования в играх представлений о родном городе;

проявления инициативности в ситуациях речевого общения на темы: «Заводы Рузаевки», «Рузаевка – город железнодорожников», «Моя Рузаевка» и др. ;

Содержание образовательной деятельности в части воспитания детей

Обеспечение развития первичных представлений:

о доступных детям видах труда взрослых, о явлениях и свойствах, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.

Создание условий для приобретения опыта:

положительного отношения к их труду;

получения навыков, необходимых для трудовой деятельности;

элементарных навыков планирования и организации своей работы;

трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

2. ДЕНЬГИ (ЦЕНА. СТОИМОСТЬ)

Дать представление о том, какие бывают деньги ( России: рубли, валюта, деньги др. стран)

Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о деньгах, как предмете жизненной необходимости;

о достатке, уровне жизни, показателе уровня жизни; богатстве и бедности;

этических аспектах торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка, местного предпринимателя и т. п);

Создание условий для приобретения опыта:

планирования расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие в планировании предстоящих покупок.

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о деньгах, как предмете жизненной необходимости

о деньгах как мере стоимости,

истории денег,

о деньгах, как средстве платежа, накоплений

о числах до 10, образовании чисел в пределах 10, о цифрах;

Создание условий для приобретения опыта:

Проявления интереса к деньгам разных стран, процессу обмена денег одной страны на деньги другой (валюты);

Речевое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о понятии «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»

Создание условий для приобретения опыта:

согласовывать числительные в роде и числе;

составлять рассказ из собственного опыта, используя количественные числительные (два, три, пятьдесят и т. д.)

понимать и использовать в речи поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры);

Создание условий для приобретения опыта:

находить сходства и различия в денежных купюрах разных стран, одной страны;

создавать постройки из деталей конструкторов, моделировать по предложенной схеме

овладения средствами художественного труда, в том числе овладения способами и приёмами складывания квадратного листа бумаги (по диагонали и пополам с совмещением противоположных сторон и углов)

Физическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

перестраиваться в две-три колонны;

использовать считалки при выборе водящего в совместных играх

Ознакомление с родным краем

Обеспечение развития первичных представлений:

о бюджете своей семьи;

о богатстве, щедрости, о меценатах и спонсорах родного города.

Создание условий для приобретения опыта:

уточнять и закреплять понятия «цена», «ценник», «товары разной стоимости», «касса», «кассир», «продавцы» на экскурсиях в магазины города.

Содержание образовательной деятельности в части воспитания детей

Обеспечение развития первичных представлений:

о разумном поведении в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

о том, что деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство).

3. РЕКЛАМА: ЖЕЛАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ

Поощрять у детей интерес, положительное и объективное отношение к рекламе

Дать представление о рекламе, о её назначении

Учить детей правильно воспринимать рекламу (Не покупай, все, что рекламируется. Прежде, чем купить-подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение.) Реклама может содержать необъективную информацию

Воспитывать разумные потребности.

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о рекламе как продукте деятельности людей разных профессий;

Создание условий для приобретения опыта:

положительного и объективного отношения к рекламе;

правильно воспринимать рекламу

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о рекламе, её назначении («двигателе торговли»)

Создание условий для приобретения опыта:

различать рекламные уловки;

правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Речевое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о речевом оформлении рекламы

Создание условий для приобретения опыта:

подбирать рифмы к предложенным словам для составления рекламных продуктов

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о ярких «пятнах» в рекламных продуктах;

Создание условий для приобретения опыта:

применения различных способов и приёмов рисования;

сочетания некоторых изобразительных материалов (гуашь и восковые мелки, уголь);

экспериментирования с красками, пластическими, природными и нетрадиционными материалами для реализации своих замыслов;

Физическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Ознакомление с родным краем

Обеспечение развития первичных представлений:

о рекламе как показателе благосостояния родного города

Создание условий для приобретения опыта:

находить разные виды рекламы на улицах родного города

называть продукцию предприятий города, представленных в рекламе

Содержание образовательной деятельности в части воспитания детей

Обеспечение развития первичных представлений:

о рекламе как «двигателе торговли» в первую очередь

Создание условий для приобретения опыта:

объективно относиться к рекламе;

отличать собственные потребности от навязанных рекламой

4. ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ПРИВЫЧКИ В БЫТУ-ТОЖЕ ЭКОНОМИКА

Воспитывать ум детей навыки и привычки культурного поведения в быту, навыки взаимодействия с окружающим вещным миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи, выбрасывать зря- признаки недостойного поведения. Они осуждаются всеми (порча вещей, небрежность, жадность, леность, отсутствие желания трудиться, помогать тем, кто нуждается в помощи)

Формировать представление о том, что предметный (вещный) мир- это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд и к нему следует относиться с уважением.

Социально-коммуникативное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о своём, чужом и общем

правильном распределении семейных доходов

Создание условий для приобретения опыта:

соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, материалами и инструментами для дидактических игр и труда, не тратить ничего зря (культура деятельности, умение быть занятым);

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о предметном мире- мире рукотворном;

о честном труде - в противоположность воровству, тунеядству.

Создание условий для приобретения опыта:

прогнозировать последствия своих решений и действий с вещами и деньгами (если я выброшу, отдам, испорчу, то мне этого уже не вернуть, и т. п.)

Речевое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

о неряшливости, расточительности

Создание условий для приобретения опыта:

пересказывать художественные произведения по ролям, используя авторские выражения, объясняя поступки главных героев.

Художественно-эстетическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, восприятия музыки и музыкального исполнительства, активного использования разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных целей;

Бережного отношения к изобразительным средствам

Физическое развитие

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Ознакомление с родным краем

Обеспечение развития первичных представлений:

Создание условий для приобретения опыта:

Содержание образовательной деятельности в части воспитания детей

Обеспечение развития первичных представлений:

о вещах как предмете деятельности людей

Создание условий для приобретения опыта:

культурного поведения в быту, взаимодействия с окружающим вещным миром: вещами следует пользоваться по назначению; ломать, портить вещи, выбрасывать зря- признаки недостойного поведения. Они осуждаются всеми (порча вещей, небрежность, жадность, леность, отсутствие желания трудиться, помогать тем, кто нуждается в помощи);

бережного обращения со своими вещами и вещами, принадлежащими другим - взрослым, сверстникам;

разумного использования материалов для игр и занятий (бумага, краски, карандаши, пластилин, фломастеры и т. д.);

экономии воды, электроэнергии (выключать, если ими в данный момент никто не пользуется);

нетерпимости к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015–2016 г. УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание воспитательно-образовательной работы по экономическому образованию детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 июля 2023 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД