Получи документы

Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада (4 фото)

Надежда Воронина
Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада

Справка по состоянию речевых центров в группах МБДОУ «Макушинский детский сад «Теремок»

До проверки для педагогов была проведена консультация «Требования к содержанию речевых центров в разных возрастных группах», дана «Памятка воспитателям по организации речевого уголка в группе (дидактический материал в речевом уголке)».

Публикация «Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Речевой уголок - представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Цель речевого уголка : способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мелкой моторики.

Во всех возрастных группах педагоги старались по возможности выполнить предъявляемые требования к речевому уголку : соответствие возрастным особенностям детей; речевой уголок размещён рядом с книжным уголком. Оформление привлекательное для детей и вызывает у них стремление к самостоятельной деятельности.! Не весь игровой материал доступен для детей. Во всех группах, есть неотъемлемый атрибут речевого уголка игрушка – «одушевленный персонаж». Она может двигаться (с помощью взрослого или ребёнка, выполнять артикуляционную гимнастику, задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, преподносить неожиданные сюрпризы и многое другое.

В речевые уголки в группах входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках и т. д.)

пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д.)

пособия для развития мелкой моторики (сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации)

игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; игры для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки и т. д.)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

Всех педагогам были даны советы, рекомендации: Бондаревой Е. А., речевой уголок оформить рядом с книжным; Черкасовой Н. В. дополнить уголок материалом по звукоподражанию, пособиями для развития дыхания; Кривашиной Н. М., дополнить материал по развитию артикуляции; воспитателям подготовительных групп пополнить пособия по автоматизации звуков, игры по развитию связной речи.

Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада
Фото №1 Уголки и центры в группах уголка в группе дидактический материал в речевом уголке Фото №2 Публикация Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада размещена в разделах Развитие речи Фото №3 Речевое развитие детей Развивающая среда и общение являются факторами определяющими речевое развитие
Публикации по теме:

Организация проведения занятий по развитию речи в разных возрастных группах Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Детский сад готовит детей к школе. Речь занимает.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных группах» Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они.

Методика проведения аппликации в разных возрастных группах .

Методика словарной работы в разных возрастных группах Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В период.

Методики проведения бесед с дошкольниками в разных возрастных группах Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Беседа—организованный.

Методики проведения подвижных игр в разных возрастных группах Программное содержание: Важнейшие образовательные ориентиры: • обеспечение эмоционального благополучия детей; • создание условий для формирования.

Особенности экспериментирования в разных возрастных группах Особенности экспериментирования в разных возрастных группах. Не бывает форм экспериментирования, специфических для той или иной возрастной.

Консультация для воспитателей «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный.

Требование к содержанию музыкально-театральных центров в разных возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада
Опубликовано: 18 октября 2019 в 10:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание речевых центров в разных возрастных группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД