Лучший педагог года

Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности

Ксения Снитко
Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности

Для дошкольников данной категории характерна недифференцированность представлений о живой и неживой природе; сложности словесного описания признаков и действий объектов и предметов окружающего мира; превышение уровня пассивного природоведческого словаря над активным; несистематизированность представлений о природе, которые представляют собой сумму невзаимосвязанных между собой фактов.

Публикация «Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности» размещена в разделах

Это обуславливается сложной структурой дефекта детей с ДЦП, включающей в себя в первую очередь нарушение двигательной сферы детей, дисгармоничное развитие психических функций, выраженные астенические проявления, сниженный запас знаний об окружающем мире, особенности речевой и эмоционально-волевой сферы.

Формирование природоведческих знаний у старших дошкольников с ДЦП осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»// Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – раздел «Природное окружение. Экологическое воспитание». Данный раздел программы решает следующие образовательные и воспитательные задачи: развитие у детей устойчивого интереса к природе, ее живым и неживым объектам, явлениям; воспитание желания наблюдать за сезонными изменениями в природе; воспитание бережного отношения к природе; формирование практических навыков по умению ухаживать за растениями и животными.

Коррекционно – развивающая работа по ознакомлению с природой дошкольников с церебральным параличом направлена на решение вышеперечисленных задач, а также решает такие коррекционно- развивающие задачи, как обогащение чувственного опыта детей данной категории, посредством активного взаимодействия с предметами и объектами окружающей природы; формирование полноценных представлений ребенка о явлениях, объектах живой и неживой природы, активно используя практические методы обучения; расширение природоведческого словаря детей с ДЦП; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, развитие творческих способностей; развитие моторной сферы, обогащение двигательного опыта детей; формирование экологической культуры детей с ДЦП; воспитание нравственно- этических чувств (доброты, чуткости, сострадания, сопереживания); воспитание эстетических чувств (ощущение красоты окружающего мира и желания преумножить ее).

В процессе коррекционно – развивающей работы нами используются различные методы обучения детей с ДЦП: беседа, практические работы, элементарные опыты, наблюдения, экскурсии, игры.

Коррекционно - развивающие занятия имеют различную форму : групповую, подгрупповую, индивидуальную, работу с семьей. Работа с родителями проводится по следующим направлениям: проведение бесед о необходимости развития представлений о природе у детей с ДЦП, о необходимости расширения представлений детей о природе в процессе досуга семьи, непосредственное участие родителей в коррекционно-развивающих занятиях, закрепление пройденного материала дома.

Подобная организация занятий со старшими дошкольниками с ДЦП позволяет учитывать их индивидуальные особенности и создавать благоприятные условия для дифференцированного подхода.

Основной формой воздействия на ребенка в дошкольных общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида являются занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым (воспитателям, учителям-дефектологам). Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Для формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе мы предлагаем использовать дидактическую игру «Путешествие Гномика», разработанную учителем-дефектологом Каревой В. Н. и педагогом-психологом Граевой Г. В.

Литература

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. – М., 2004.

2. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

3. Титова О. В., Карева В. Н. К вопросу изучения природоведческих представлений у старших дошкольников с ДЦП // Коррекционная педагогика№ 6- 2007 г.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для формирования представлений о природных явлениях у детей В природе постоянно происходят привычные для взрослых изменения: зиму сменяет весна, а за ней приходит лето, холода сменяет жара. Для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Снитко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Содержание работы по формированию представлений о явлениях окружающей действительности
Опубликовано: 10 марта 2024 в 10:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД