Лучший педагог года

Содержание программы «Келуня»

Наталия Зуева
Содержание программы «Келуня»

Содержание программы

1. Мордовия – мой край родной – 4 часа.

Углубление представления об окружающем мире. Сведения о республике, столице, знакомство с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии. Национальные особенности края. Природа мордовского края.

2. История мордовского народа – 4 часа.

Исторические корни и происхождения мордовского народа. Месторасположения первых мордовских поселений. Воссоединение мордовского народа с русским народом.

3. Праздники, обряды и обычаи мордовского народа – 6 часов.

Публикация «Содержание программы „Келуня“» размещена в разделах

Празднования мордовским народом: Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы. Обряды и обычаи, связанные с праздниками. Мордовская свадьба и посиделки. Национальная кухня.

4. Мордовский костюм (панар и рукава) – 6 часов.

Знакомство детей с мордовским нарядом и элементами мордовского костюма. Узоры, украшающие мордовский костюм. Почему у мордовского народа столько разновидностей костюма? Аксессуары от сглаза. Современный мордовский костюм.

5. Промыслы Мордовии – 6 часов.

Мордовская матрешка и деревянные человечки из Подлесной Тавлы. Бортничество-реализация и добыча меда диких пчел. Берестяные кружева. Гончарный промысел.

Мордовские вышивки. О валенках вспоминают зимой, а о лаптях летом.

6. Мордовские писатели и их произвидения. – 8 часов.

Биография мордовских писателей: Ежов А. Ф., Карчеганов В. Н., Азрапкин Ю. Н., Атянин Ф. С., Пинясов Я. М., Сайгин М. Л., Федькин Р. Р.

7. Декоративно прикладное искусство – 8 часов.

Декоративная аппликация, сложная композиция мордовских узоров и украшения национальной одежды. Декоративная лепка, знакомство с произведениями мордовского скульптора С. Д. Эрьзя. Изготовление куклы – мокшанки из соленого теста. Мордовские украшения из природного материала.

8. Изобразительное искусство – 6 часов.

Знакомство детей с произведениями живописи современных мордовских художников: Попков В. А., Беднов В. А., Илюхин В. Д. ,Ф. Сычков и др. р. Рисование мордовских узоров. Облик современного города Саранска на картинах М. Ямбушева, М. Свиязова.

9. Мордовские сказки – 8 часов.

Чтение мордовских народных сказок «Вардоня и Анюта», «Сырьжа», «Марфа, Фрол и черт Танчутка», «Миша с Гришей», «Вирява», «Ведява», «Юрхтава», «Куйгорож».Побуждать детей выражать свое отношение к героям мордовских сказок.

10. Музыкальный фольклор – 4 часа.

Знакомство детей с мордовским музыкальным искусством. Мордовские музыкальные инструменты (нюди, вяшкома, гарьзя). Слушание произведений Л. П. Кирюкова, Г. И. Сураева – Королева, Н. И. Бояркина.

11. Подвижные игры – 3 часа.

Знакомство детей с подвижными играми: «В горшочке», «В курочек», «Салки», «В ножки», «В коровку», «Котел», «Лапти» и т. д.

12. Викторина «Мы в Мордовии живем» –1 час.

Содержание программы

1. Мордовия – мой край родной – 4 часа.

Углубление представления об окружающем мире. Сведения о республике, столице, знакомство с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии. Национальные особенности края. Природа мордовского края.

2. История мордовского народа – 4 часа.

Исторические корни и происхождения мордовского народа. Месторасположения первых мордовских поселений. Воссоединение мордовского народа с русским народом.

3. Праздники, обряды и обычаи мордовского народа – 6 часов.

Празднования мордовским народом: Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы. Обряды и обычаи, связанные с праздниками. Мордовская свадьба и посиделки. Национальная кухня.

4. Мордовский костюм (панар и рукава) – 6 часов.

Знакомство детей с мордовским нарядом и элементами мордовского костюма. Узоры, украшающие мордовский костюм. Почему у мордовского народа столько разновидностей костюма? Аксессуары от сглаза. Современный мордовский костюм.

5. Промыслы Мордовии – 6 часов.

Мордовская матрешка и деревянные человечки из Подлесной Тавлы. Бортничество-реализация и добыча меда диких пчел. Берестяные кружева. Гончарный промысел.

Мордовские вышивки. О валенках вспоминают зимой, а о лаптях летом.

6. Мордовские писатели и их произвидения. – 8 часов.

Биография мордовских писателей: Ежов А. Ф., Карчеганов В. Н., Азрапкин Ю. Н., Атянин Ф. С., Пинясов Я. М., Сайгин М. Л., Федькин Р. Р.

7. Декоративно прикладное искусство – 8 часов.

Декоративная аппликация, сложная композиция мордовских узоров и украшения национальной одежды. Декоративная лепка, знакомство с произведениями мордовского скульптора С. Д. Эрьзя. Изготовление куклы – мокшанки из соленого теста. Мордовские украшения из природного материала.

8. Изобразительное искусство – 6 часов.

Знакомство детей с произведениями живописи современных мордовских художников: Попков В. А., Беднов В. А., Илюхин В. Д. ,Ф. Сычков и др. р. Рисование мордовских узоров. Облик современного города Саранска на картинах М. Ямбушева, М. Свиязова.

9. Мордовские сказки – 8 часов.

Чтение мордовских народных сказок «Вардоня и Анюта», «Сырьжа», «Марфа, Фрол и черт Танчутка», «Миша с Гришей», «Вирява», «Ведява», «Юрхтава», «Куйгорож».Побуждать детей выражать свое отношение к героям мордовских сказок.

10. Музыкальный фольклор – 4 часа.

Знакомство детей с мордовским музыкальным искусством. Мордовские музыкальные инструменты (нюди, вяшкома, гарьзя). Слушание произведений Л. П. Кирюкова, Г. И. Сураева – Королева, Н. И. Бояркина.

11. Подвижные игры – 3 часа.

Знакомство детей с подвижными играми: «В горшочке», «В курочек», «Салки», «В ножки», «В коровку», «Котел», «Лапти» и т. д.

12. Викторина «Мы в Мордовии живем» –1 час.

Содержание программы

1. Мордовия – мой край родной – 4 часа.

Углубление представления об окружающем мире. Сведения о республике, столице, знакомство с республиканской символикой, гербом и флагом Мордовии. Национальные особенности края. Природа мордовского края.

2. История мордовского народа – 4 часа.

Исторические корни и происхождения мордовского народа. Месторасположения первых мордовских поселений. Воссоединение мордовского народа с русским народом.

3. Праздники, обряды и обычаи мордовского народа – 6 часов.

Празднования мордовским народом: Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы. Обряды и обычаи, связанные с праздниками. Мордовская свадьба и посиделки. Национальная кухня.

4. Мордовский костюм (панар и рукава) – 6 часов.

Знакомство детей с мордовским нарядом и элементами мордовского костюма. Узоры, украшающие мордовский костюм. Почему у мордовского народа столько разновидностей костюма? Аксессуары от сглаза. Современный мордовский костюм.

5. Промыслы Мордовии – 6 часов.

Мордовская матрешка и деревянные человечки из Подлесной Тавлы. Бортничество-реализация и добыча меда диких пчел. Берестяные кружева. Гончарный промысел.

Мордовские вышивки. О валенках вспоминают зимой, а о лаптях летом.

6. Мордовские писатели и их произвидения. – 8 часов.

Биография мордовских писателей: Ежов А. Ф., Карчеганов В. Н., Азрапкин Ю. Н., Атянин Ф. С., Пинясов Я. М., Сайгин М. Л., Федькин Р. Р.

7. Декоративно прикладное искусство – 8 часов.

Декоративная аппликация, сложная композиция мордовских узоров и украшения национальной одежды. Декоративная лепка, знакомство с произведениями мордовского скульптора С. Д. Эрьзя. Изготовление куклы – мокшанки из соленого теста. Мордовские украшения из природного материала.

8. Изобразительное искусство – 6 часов.

Знакомство детей с произведениями живописи современных мордовских художников: Попков В. А., Беднов В. А., Илюхин В. Д. ,Ф. Сычков и др. р. Рисование мордовских узоров. Облик современного города Саранска на картинах М. Ямбушева, М. Свиязова.

9. Мордовские сказки – 8 часов.

Чтение мордовских народных сказок «Вардоня и Анюта», «Сырьжа», «Марфа, Фрол и черт Танчутка», «Миша с Гришей», «Вирява», «Ведява», «Юрхтава», «Куйгорож».Побуждать детей выражать свое отношение к героям мордовских сказок.

10. Музыкальный фольклор – 4 часа.

Знакомство детей с мордовским музыкальным искусством. Мордовские музыкальные инструменты (нюди, вяшкома, гарьзя). Слушание произведений Л. П. Кирюкова, Г. И. Сураева – Королева, Н. И. Бояркина.

11. Подвижные игры – 3 часа.

Знакомство детей с подвижными играми: «В горшочке», «В курочек», «Салки», «В ножки», «В коровку», «Котел», «Лапти» и т. д.

12. Викторина «Мы в Мордовии живем» –1 час.

Публикации по теме:

Стихотворение «Мордовия моя» У каждого человека есть Родина. Моя большая Родина- наша благословенная Россия,а моя родная республика-Мордовия. Это стихотворение я посвящаю.

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

Автор публикации:
Содержание программы «Келуня»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 11:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание программы «Келуня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД