МААМ-картинки

Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе (продолжение)

Галина Викторовна Архипова
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе (продолжение)

Пятница

Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание альбома «Овощи»

Дидактическая игра «У кого какой предмет?»

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Индивидуальная работа С Алёшей, Данилом, Мироном закрепить произношение слов со звуком –р-

Утренний круг Приветствие

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Публикация «Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе (продолжение)» размещена в разделах

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Пальчиковая игра : «Мы капусту рубим…

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушки

Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч- щ»

Задачи: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Развивать внимание, умение полными предложениями отвечать на вопросы.

2. Разноцветная палитра

Тема: «Комнатное растение»

Задачи: закрепить знания детей о комнатных растениях.

- развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе;

- развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.

- прививать аккуратность при рисовании и аппликации;

- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

Автор : см. конспект

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей вести наблюдения в природе. Делать выводы и умозаключения

П/И «Мы весёлые ребята», «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа С Глебом, Вероникой, Настей закрепить умение высоко подпрыгивать на двух ногах.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка Чтение пословиц и поговорок об овощах

Конструкторское бюро Тема: «Овощехронилеще».

Цель: развивать конструктивные навыки

Образовательная деятельность в режиме дня Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» цель: помочь детям распределить роли – продавец, покупатели, закреплять умение доводить игровой сюжет до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Закрепить с Ангелиной, Ромой, Егором прямой счёт в пределах 10

Прогулка

Работа с родителями Наблюдение за машинами. Цель:закрепить знания детей о назначении и видах транспорта

П/И «Ловишки» цель: закрепить быстроту движений

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Фото-выставка «Мой огородик дома»

Тема 3 недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск

-вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину

Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «История праздника 23 февраля»; фото-выставка «Наши защитники», поздравительная стенгазета «С праздником День защитника Отечества!» Консультации для родителей: «Воспитаем маленьких патриотов» ,памятка «Советы любящему папе» ,рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота». Совместны спортивный праздник «Будем в Армии служить!»

РППС (по центрам активности)

1. Информационно-библиотечный центр : иллюстрации, картины, энциклопедии, выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

2. Физкультурно-оздоровительный центр: Подвижные игры: «Всадники», «Самолёты», «Осада крепости»,

«Артиллеристы». Игры - эстафеты: «Разведчики», «Сапёры», «Чьё звено скорее соберётся», «Передай донесение», «Санитары».

-Игры и упражнения для развития быстроты движений: «Кто скорее за мячом», «Не опоздай», «Успей первым», «Кто быстрее доставит донесения в штаб».

-Пальчиковая гимнастика: «Сегодня праздник всех отцов», «Наша армия».

3. Центр познавательного развития: развивающие карточки, дидактические игры: «Военная техника», «Кто, где служит», «Что нужно солдату

4. Центр изобразительного творчества : схемы рисунков, заготовки для оригами «Пилотка», раскраски «Военная техника»

5. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пограничники». Беседы на тему: «Кто сторожит тишину?», «Что такое героизм», «Почему надо служить в армии?», «Будем в армии служить».

-Мультимедийная презентация «Наша Армия».

6. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок, схема для рассказывания, словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных»,чтение стихотворений про 23февраля, Армии, солдатах: А. Митяева «Почему Армия родная», Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», А. Метяев «Почему Армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники»

Чтение пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках.

7. Центр конструирования: схемы, конструктивно-модельная деятельность «Самолёты», «Танки», «Военные корабли»

8. Центр музыкального творчества: Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» и др. Пение: «Летчик» Тиличеевой, «Смелый наездник» Шумана, «Мы –солдаты» муз. Слонова.

Понедельник

17 февраля

Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Беседа «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель : познакомить детей с этим праздником, воспитывать патриотизи.

Д/ «Парные картинки» «Экипировка военных»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с

Индивидуальная работа Предложить Илюше, Егору, Ангелине полить цветы а центре природы

Утренний круг Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Поговорить с детьми о празднике 23 февраля «А знаешь ли ты…»

Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. мир)

Тема: «».

Задачи: Познакомить

2. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за зимним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Сбей кегли». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера

П/И «Мышеловка» Цель: развивать быстроту реакции

Трудовое поручение «Соберём ветки с участка группы»

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Максимом, Вероникой, Кириллом

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка О. Высотская «Мой брат уехал на границу» Цель: познакомить с профессией пограничника

Образовательная деятельность в режиме дня Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Д/И «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Ромой, Ангелиной.

Прогулка

Работа с родителями П/И «Попади в цель» Цель: развивать глазомер

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, сравнить строение деревьев – рябины, берёзы, тополя.

Самостоятельная игровая и двигательная активность

Консультация «Воспитываем маленьких патриотов»

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:

Публикация Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе (продолжение) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе (продолжение)
Опубликовано: 15 июля 2022 в 13:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД