МААМ-картинки

Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми старшей группы

Галина Викторовна Архипова
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми старшей группы

Вторник

18 февраля Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков. лётчиков

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Публикация «Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Индивидуальная работа Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с Мироном, Алёшей, Севой Л.

Утренний круг Приветствие «Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт

Тема: «Количественный состав числа 5 из единиц»

Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Автор: Помараева И. А.

2. Разноцветная палитра

Тема:»Солдат на посту»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Автор: Комарова Т. С.

3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)

Прогулка Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый» . Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/и «Салочки – выручалочки» . Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

П/и «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега

Трудовое поручение «Посыпать дорожки песком»

Цель: воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику посыпать дорожки песком

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Матвеем Е.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, вызвать эмоциональный отклик героям. Воспитывать патриотизм.

Образовательная деятельность в режиме дня Д/И «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Д/И «Что видишь, расскажи» Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности Максима, и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: продолжать вести наблюдения в природе, развивать наблюдательность

П/И «Два Мороза» Цель: развивать ловкость при беге

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

19 февраля Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат» Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитника

Индивидуальная работа Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Соней А., Максимом.

Утренний круг Приветствие «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!

Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушки

Тема: «Хотят мальчишки в Армии служить»

Задачи:

Систематизировать знания детей об Армии, родах войск, о защитниках отечества, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять).

Продолжать развивать познавательные способности детей.

Формировать навыки связанно – речевых высказываний; словесно логическое воображение, мышление.

Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Воспитывать чувство гордости за свою Армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Автор : конспект

2. Весёлые нотки (по план музработника)

Прогулка Наблюдение. Сравнение следов собаки и кошки Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому

П/И «Заморожу» Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

П/ и: «Весёлые ребята» Цель: развивать быстроту реакции

Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину

Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой

Организация выхода на прогулку парами

Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Д/И «Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Глебом

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка Чтение стихотворений о военных прфессиях

Образовательная деятельность в режиме дня Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» . Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты». Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Максимом, Вероникой, Ангелиной

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: продолжать вести наблюдения за явлениями природы – ветром, провести опыт с помощью вертушки «Как определить направление ветра»

П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Организация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группыОрганизация прогулки «Наблюдение за цветными льдинками» с детьми с ОВЗ среднего возраста с детьми старшей группы Дошкольники с ОВЗ испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного.

Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы»Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы «Центр природы» У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом,.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание и организация РППС и образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД