Получи документы

Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников

Тупаева Гульчехра
Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников

Обращаясь к анализу педагогических аспектов формирования патриотизма, следует помнить о том, что отечественные педагоги трактовали патриотизм как любовь к Отечеству. Впервые динамику развития патриотизма детей с момента его становления до проявления в деятельности проследил Н. А. Добролюбов. В дальнейшем, в педагогических исследованиях были выделены этапы развития патриотизма, которые необходимо учитывать в воспитательном процессе.

Публикация «Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах

Первый этап, определяемый как «инстинктивный патриотизм», выражается на подсознательном уровне. Инстинктивный характер патриотизма отражен в идее народности К. Д. Ушинского: «…как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями», опора на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей очень важна, поскольку является базой для развития у детей сознательного патриотизма.

Второй этап выражается в потребности в любви к ближним и может быть охарактеризован как привязанность к социальной среде – к окружающим людям с их менталитетом, обычаями, взаимоотношениями, законами и т. д. Необходимо помнить, что Родина – это не только страна с определенным языком, историей, обычаями, но еще и люди, поэтому отношение к родным и близким, всему народу в целом является важным компонентом содержания патриотизма, «особенно надо внушить детям родственную справедливости добродетель – готовность услужить другим и охоту к этому», - писал Я. А. Коменский.

Третий этап, вытекающий их предыдущего – это привязанность к природной среде с ее климатом, природными условиями, ландшафтами, всем, что вызывает у взрослого человека теплые детские воспоминания.

Содержание четвертого этапа представляет собой привязанность к духовной среде – народному творчеству, литературе, искусству, религии и т. д. Особое место здесь занимает знание и уважительное отношение к родному языку.

Пятый этап – формирование осознанного чувства семьи, или в более широком смысле – чувства родного. Его основу составляют общая жизнь, радости и трудности семьи, общие интересы, обеспечивающие нравственную связь членов семьи.

Шестой этап заключается в изучении историко-культурного развития других народов в переход от идеи своего народа к идее народа и государства в целом. На данном этапе происходит органическая взаимосвязь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.

Последний, седьмой этап связан с проявлением активного характера патриотизма, проявляющегося в практической деятельности на благо своей Родины.

Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В особенности важно это на этапе дошкольного детства.

Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:

Публикация Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тупаева Гульчехра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Содержание, формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД