Папки-передвижки

Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»

Силаева Надежда Петровна
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»

Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Образовательные: Помочь детям понять, что природа – это наш общий дом, сформировать навыки сравнения деревьев, кустов, травяных растений.

Развивающие: развивать связную речь, кругозор, мышление, память.

Воспитательные : привить детям любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение, желание ее охранять.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы. Дидактические игры на экологическую тематику.

Материалы и оборудование: Мультимедийный экран, макеты деревьев и кустарников. Альбомный лист, цветные карандаши, фломастер красного цвета.

Воспитатель : К нам сегодня приехали гости. Давайте их поприветствуем. Дети: «Здравствуйте».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу

И подарим свои улыбки окружающим.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом и у насекомого и у цветов и у деревьев есть свой дом.

Мы речь сегодня поведем о том, что вся земля наш общий дом, наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем.

Давайте закроем глаза и представим, что мы космонавты и оказались в открытом космосе. Откройте глаза и скажите, что вы видите на экране?

Слайд 1 (вид Земли из космоса)

Ответы детей — Планета Земля

Воспитатель : Какого она цвета?

Ответы детей — Голубого.

Воспитатель : Да. Нашу планету Земля еще называют «Голубой планетой» Как вы считаете почему?

Ответы детей…

Слайд -2 (На экране монитора Земля в увеличенном масштабе с видом гор, лесов, морей)

Воспитатель : Большую часть Земли составляет вода, но если мы поближе приблизимся к Земле, то увидим, что на ней есть еще что-то? Что это?

Ответы детей — Леса, горы …

Воспитатель :

Много на земле разных чудес: и высокие горы и глубокие, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это мир растений.

Его еще называют «многоэтажным зеленым домом и другом».

Сегодня мы поговорим о трех этажах.

Как вы думаете. Какие растения составляют 1 этаж?

Ответы детей — Травы, цветы.

Воспитатель : А какие растения будут на 2 этаже?

Ответы детей — Кустарники.

Воспитатель : Соответственно на 3 этаже, это у нас что?

Ответы детей — Деревья.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть на 1 этаже в мире растений, на лесной поляне, где много разных цветов, травы.

Давайте представим, что мы с вами бабочки, которые порхают с цветка на цветок. Ваши крылышки переливаются всеми цветами радуги. Вот вы сели на ромашку и, покачиваясь на ее белых лепестках, подставляете крылышки солнышку.

Беседа на тему: «Полевые и садовые цветы»

Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в поле?

Ответы детей — Полевые

Воспитатель : Какие полевые цветы вы знаете?

Ответы детей — Ромашка, мак …. и т. д.

Воспитатель : Как называются цветы, которые растут в саду?

Ответы детей — Садовые.

Какие садовые цветы вы знаете?

Ответы детей: Роза, тюльпан … и т. д.

А, сейчас я предлагаю вам подняться и пройти на второй этаж.

Что у нас находится на втором этаже зеленого дома?

Ответы детей….

Какие кустарники вы знаете?

Ответы детей. Сирень, смородина…

Дидактическая игра «Дерево или куст».

Воспитатель : Ну, что, идем дальше?

Физминутка «Ветер дует».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише, тише (приседают)

Деревцо все выше, выше (встают)

Проведем еще игру

Все присядем, скажем «у»,

Быстро встанем, скажем «а».

Вот и кончилась игра.

Вот, мы попали на третий этаж в мире растений, к деревьям.

Почему деревья – это третий этаж, как вы считаете?

Воспитатель : А какие деревья вы знаете?

Ответы детей: Береза, дуб…

Сейчас проверим, как хорошо вы знаете деревья. Вот у меня волшебная коробочка, давайте к каждому дереву найдем свой листик.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?

Воспитатель : Сейчас все пройдем за мной. (Оглядывается)

Здравствуйте, вы кто? Что с вами случилось?

Лесовичок: Я, лесовичок, сейчас побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется?

Жалуется ёлка, вот её жалоба:

«Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда – то росли елки красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель : Можно ли вырубать ёлки?

Ответы детей.

Наши дети знают о том, что нельзя вырубать елочки. Сейчас в своем музыкальном номере они об этом расскажут.

Исполняется песня «Елочке не холодно зимой».

Еще, я предлагаю нарисовать плакаты, запрещающие вырубку елей.

Дети рисуют елочку и перечеркивают ее красной чертой.

Молодцы, замечательные плакаты у вас получились.

Скажите, для чего вы нарисовали плакаты?

Ответы детей.

Правильно, мы призываем людей самовольно не вырубать ели.

Отдаем плакаты Лесовичку.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо ребята, вы помогли лесу. Я обязательно расставлю ваши плакаты в лесу. Люди призадумаются и не будут больше вырубать деревья.

Встреча детей с Хулиганом. Раздается громкая музыка. Выходит Хулиган пританцовывает и кричит.

Хулиган. Выйду на улицу, в лес загляну, птиц распугаю, ветки согну. Самый грозный здесь – я. Ну, берегись, мать-природа моя.

Воспитатель : Ты кто?

Хулиган. Вы не знаете меня? Да меня все боятся, как огня. Я – пацан, по кличке Гусь, ничего я не боюсь. Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне срочно нужно новую рогатку испытать. Достаёт рогатку, прицеливается.

Воспитатель : Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно? Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган. Фу. Устал. Пора передохнуть, подзаправиться как следует. И снова в путь!

Достаёт из рюкзака пакет с чипсами. Ест, бросает. Достаёт пластиковую бутылку, допивает, бросает. Ух, ты, а конфет как много я съел. Нужно фантики выкинуть. Достаёт из рюкзака фантики, выкидывает. Что хочу, то делаю! Хочу – птиц пугаю, хочу – ветки ломаю, а захочу – всем цветам голову сворочу. А сейчас костёр разведу! Достаёт большие спички, пытается развести костёр.

Ведущая его останавливает: Разве можно так вести себя на природе?

Хулиган. А разве нельзя? Пришли тут, раскомандовались.

Вот вы, сами-то знаете, чего нельзя делать в лесу?

Ответ детей: Да. Ну, расскажите, а я послушаю…

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

1. Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву.

2. Не обижай в лесу зверей. Обидел, пожалей скорей.

3. В лесу всем птицам помогай. И птичьих гнёзд не разоряй.

4. Огонь – враг леса, он хитёр. Не разводи в лесу костёр.

5. Веди себя достойно, просим. В лесу, запомни, мы лишь гости.

6. В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!

Хулиган. Я понял: птиц, зверей, цветы нельзя обижать. Костёр тоже нельзя разводить. Всё нельзя, нельзя, нельзя. А что можно?

Воспитатель : Давайте расскажем хулигану, что можно делать в лесу.

Собирать грибы, ягоды, орехи. Собирать лекарственные травы. Слушать птиц, наслаждаться тишиной, ароматом и красотой леса. Собирать коряги, шишки, плоды, перья для поделок.

Воспитатель : Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года.

С природой нужно дружить, на природе можно играть. Главное – не оставлять после себя мусор.

Обращает внимание на полянку. Надо навести порядок, так как это портит красоту леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след ты оставил после себя. Вот тебе мусорный мешок, убери пожалуйста мусор после себя.

Дети вместе с хулиганом убирают мусор (появляется лесовичок).

Лесовичок: Молодцы ребята, навели порядок на моей полянке.

Хулиган. Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Прошу простить меня за то, что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добрый след! Природу буду охранять, От злых поступков защищать!

Ведущая. Мы очень рады, что помогли тебе понять правила поведения в лесу. Правда, ребята?

Лесовичок: Мои лесные жители, будут благодарны вам, что вы смогли объяснить Хулигану, как себя надо вести в лесу и теперь они уверены, что вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Воспитатель :

Сегодня, ребята, мы с вами много узнали интересного и полезного. Говорили о том, что природа нуждается в нашей защите. Узнали о том, что мир растений называют «многоэтажным зеленым домом». Вам понравилось наше путешествие? Я очень рада, что вам понравилось. Вы хотите продолжать быть друзьями и защитниками природы?

Тогда пообещаем:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Планета наша у нас одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Песня «Дети Земли» Автор В. Ударцев

Исполняют все участники.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Силаева Надежда Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект СОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД