Получи документы

СОД «Медвежата в стране финансов»

Вероника Фирстова
СОД «Медвежата в стране финансов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад №15» г. Маркса

Конспект

СОД по финансовой грамотности

на тему "Медвежата в стране Финансов".

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Фирстова В. В.

Маркс 2020г.

Публикация «СОД „Медвежата в стране финансов“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал: демонстрационный :презентация, медвежата

раздаточный: морфологическая таблица, карточки с потребностями; "монеты" по 5 шт. схема бюджета.

Ход СОД.

Дети, сегодня в гости к вам придет сказка, сказка не простая, а экономическая! А вот ее герои - это два медвежонка, вы знаете в какой сказке были такие герои? Правильно в сказке "Два жадных медвежонка", но это старая венгерская народная сказка. А наша сказка современная и называется она "Медвежата в стране Финансов".

Давайте знакомится. Старший медвежонок на все вопросы всегда отвечает «Я подумаю». И его назвали Умник. А младший – не задумываясь, говорит «Сойдет и так!». И назвали его Торопыга. Как и старой сказке, они решили повидать мир и жить самостоятельно без мамы. Мама медведица посоветовала им отправиться в страну Финансов, чтобы узнать много интересного о деньгах и для чего они нужны.

Мама дала каждому медвежонку. а вот что, отгадайте, послушав мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

- Что это (Деньги, монеты)

- А какими деньгами мы пользуемся? (Бумажными и металлическими монетами)

Посмотрите на изображение - они все одинаковые или чем- то отличаются? (Одни побольше, другие поменьше, разного цвета)

А теперь посмотрите на монеты с другой стороны. (Они разные)

Монеты, на которых изображен орел называют рубли, а монеты с изображением всадника называются копейки. Слово копейка, произошло от слова копье, которым всадник пронзает дракона.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебные домики" и медвежата узнают, чем отличаются монеты от купюр.

В первом домике будет жить объект - монеты, во втором - объект купюры.

А вот признаки будут одинаковые: форма, материал, вес, звук.

Варя, расскажи про монеты - по признаку форма - круглые,

по признаку материал - металлические,

по признаку вес - тяжелые,

по признаку звук - звенят.

Ярослав, расскажи про купюры - по признаку форма - прямоугольные,

по признаку материал - бумажные,

по признаку вес - легкие,

по признаку звук - шелестят.

Молодцы, вы верно назвали признаки монет и купюр. Посмотрите есть еще один признак время, как вы думаете, что происходит с монетами и купюрами, когда мы ими долго пользуемся? Вот посмотрите, какой становиться купюра, если ей долго пользоваться. Купюра мнется и рвется, а монеты используются дольше по времени. и даже могут пролежать долго в земле, так люди находят клады со старинными монетами.

Итак, мама дала каждому медвежонку мешочек с монетами - это их стартовый капитал для начала самостоятельной жизни.

- Сколько монеток у Умника? 5

- А у Торопыги? 5

- Сравните количество их монет? Правильно их поровну.

А для чего нужны людям деньги? (Ответы детей)

- Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? (Ответы детей)

- Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?», чтобы медвежата узнали, как правильно тратить деньги.

Есть потребности первой необходимости, без них мы не можем прожить, а есть потребности, которые можно отложить на время. Вот посмотрите, картинки с потребностями мы будем расставлять в нашу таблицу - вот этот восклицательный знак будет обозначать, что этот расход очень важный и его отложить нельзя, т. е. надо. А знак сердечко означает хочу, этот расход нам нравиться, но без него можно обойтись, если у нас мало денег.

Картинки потребностей:

- для оплаты проезда в транспорте; !

- для покупки продуктов; !

- для покупки игрушек;

- для покупки сладостей;

- для оплаты коммунальных услуг;!

- для покупки одежды; !

- для благотворительности;

- для отдыха и развлечения.

Спасибо вам, я думаю вы помогли медвежатам, да и сами теперь будете помогать планировать семейный бюджет.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Вернемся к нашим медвежатам, Медвежата решили, что самая главная потребность это дом!

(экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).

Торопыга сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.

А Умник стал думать и рассуждать.

Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.

Как вы думаете почему?

(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).

И взял домик за две монетки.

А как вы думаете, почему он не взял старый домик?

(Ответы детей)

Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.

Давайте поможем братьям сосчитать оставшиеся монетки.

(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось)

А потом у медвежат забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?

(Потребность в еде)

Взяли медвежата по одной монетке, и пошли в магазин.

Посмотрите, что они купили.

(В корзинке у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыги много разных сладостей.)

давайте отложим по монетке из сбережений медвежат.

Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».

Стало холодно. И братья вспомнили ещё про одну важную потребность.

Какую? (Одежда)

Торопыга купил себе красивый костюм пирата с саблей, пистолетом, а вот Умник - купил теплую куртку, шапку и валенки.

Как вы думаете, кому из братьев теперь можно ходить по улице? Почему? Отложим еще по одной монете.

Заглянули братья в свои кошельки, а там….

Подсчёт детьми.

У Умника осталась одна монетка. А у Торопыги ничего не осталось. Тогда он спросил у Умника, что он сделает с оставшейся монетой. А что бы сделали вы? Ответы детей.

-Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены цифры, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,

купить одежду – 1 монета,

на продукты – 1 монета.

Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Дети выполняют задание, расспрашиваю на что они потратят монеты.

Вы очень постарались построить свой бюджет. А сейчас давайте поблагодарим медвежат за сказку и вспомним правила обращения с деньгами, чтобы вечером рассказать мамам и папам:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно купить все, что хочешь.

4. Бережно относиться к деньгам.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки. А потом мы с вами устроим выставку копилок и пригласим наших гостей на нее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Игровое пособие «Медвежата»Игровое пособие «Медвежата» Игровые пособия, сделанные своими руками. Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Лэпбук «В стране музыки»Лэпбук «В стране музыки» Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитию его способностей и творческого потенциала.

Мастер-класс «Маленькие медвежата»Мастер-класс «Маленькие медвежата» Мастер – класс «Маленькие медвежата»Мягкие игрушки любят не только дети, но и многие взрослые, особенно женщины. Мишки занимают почетные.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Рисование «В стране веселых клоунов»Рисование «В стране веселых клоунов» Цель: научить детей рисовать портрет клоуна. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - учить создавать образ портрета; -развивать доброе, чуткое отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД «Медвежата в стране финансов»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД