МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»

Елена Иванова
Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»

Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»

Разработал: Иванова Е. В., воспитатель

Возраст детей: средняя группа

Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук у детей

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Лесные приключения“» размещена в разделах

- расширять представления детей о диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, птицах (клест) и закрепить их название в речи детей;

- способствовать расширению и активизации словаря по теме

Развивающие:

- совершенствовать координацию движений пальцев рук;

- продолжать развивать умение у детей проговаривать и запоминать небольшие стихи;

- развивать познавательную активность, внимание

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- воспитывать уверенность в себе, навык сотрудничества в совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

сухие бассейны (емкости с крупой, фасолью, мелкими камешками, фигурки лесных животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка, «бельчата» (стаканчики с крышкой, бусины, шишки, шнурки, колпачки от фломастеров, картинки «Заяц», «Трава», «Птица клест».

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», дидактическая игра «Кто где живет?»

Ход:

1. Педагог: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

2. Сегодня к нам в группу пришло письмо.

Педагог читает письмо:

«Дорогие ребята, пишет Вам Михайло Иванович. В нашем лесу побывала Баба-Яга. Она всех зверей перепугала, все в лесу перепутала. Помогите, пожалуйста, ребята, навести в лесу порядок.»

Педагог уточняет с детьми кто такой Михайло Иванович в лесу и в какой сказке его встречали.

Педагог: Поможем медведю навести порядок в лесу?

Ответы детей

Педагог: Как нам добраться до леса?

Ответы детей

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на волшебном виде транспорта – ковре-самолете.

Педагог: Проходите на наш ковер-самолет, устраивайтесь поудобнее. Приготовьте Ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Животных следы мы как книгу читаем (ладонями дети изображают книгу,

В лесу кто живет (круг рисуют пальцем по ладони) мы легко отгадаем (круг рисуют пальцем по ладони)

Загибают пальцы:

Вот лисьи следы

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи. А это оленьи.

Какое большое в лесу население! (играю пальчиками)

Педагог: Мы оказалась в лесу. Звери все спрятались от Бабы-Яги.

Педагог подводит детей к столам с сухими бассейнами, где под крупой / камешками спрятаны фигурки животных и предлагает их найти.

Педагог: Кого вы нашли?

Ответы детей

Педагог: С этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.

Педагог подводит детей к столу с бельчатами и орешками.

Педагог: Посмотрите, Баба-Яга разбросала орешки. Давайте поможем маме Белке собрать орешки и накормить бельчат.

Дети кормят бельчат

Педагог: Бельчат Вы накормили. Отправляемся дальше.

Педагог подводит детей к шишкам, разбросанным на полянке.

Пальчиковая гимнастика с использованием шишек:

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею-

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правую

Вот сжимаю левую.

Шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Дети собирают шишки в ведро.

Педагог подводит детей к зайцам.

Педагог: Ребята, чем питаются зайцы в лесу?

Ответы детей

Педагог: Баба-Яга и здесь побывала. Она перенесла всю сочную траву за топкие болота. Как теперь зайцам добраться до травы через эти большие и топкие болота.

Ответы детей

Педагог предлагает детям «построить мостики» через болота.

Дети нанизывают на шнурки колпачки от фломастеров и выкладывают изображение моста.

Дети отправляются дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, в этом лесу живут птицы. Но что случилось с этими птицами.

Ответы детей

Педагог: Баба-Яга своим колдовством сделала этих птиц белыми. А раньше они были очень красивыми. Посмотрите на фотографию. Эта птица называется клест. Дети повторяют название и рассматривают изображение. Давайте поможем птицам и украсим их.

Дети украшают декоративными камешками изображения птиц.

Педагог: Ребята, вы навели порядок в лесу. И нам пора возвращаться в детский сад. Возвращайтесь на наш ковер-самолет.

Гимнастика:

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот.

Педагог: Вот мы снова в детском саду.

3. Рефлексия.

Педагог: Где мы сегодня побывали?

Ответы детей

Педагог: Кому мы помогали?

Ответы детей

Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Педагог: Что Вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Лесные приключения»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД