МААМ-картинки

Социокультурный проект «120 вопросов для умников и умниц»

Хлыстова Наталья Григорьевна
Социокультурный проект «120 вопросов для умников и умниц»

Социокультурный проект интеллектуального воспитания школьников

«120 вопросов для умников и умниц» в 5 классе

к 305-летию со времени основания библиотеки Российской Академии наук

Хлыстова Н. Г, классный руководитель

Разделы: Внеклассная работа

Как из копеек составляются рубли, так и из

крупинок прочитанного составляется знание.

В. Даль

Актуальность проекта :

Публикация «Социокультурный проект „120 вопросов для умников и умниц“» размещена в разделах

Телевизор, компьютеры, развлечения постепенно вытесняют печатное слово. Такая тенденция прослеживается по всей стране. Различные исследования показывают, что основные читатели - школьники. И то в основном потому, что это требует образовательная программа. Но чем старше человек, тем реже он обращается к книгам. По оценке читательской грамотности PISA–2018 российские учащиеся заняли лишь 26 место. Словом, наслаждение книгой постепенно уходит. Но за этим всем кроется воспитание не просто читателя, а человека культуры. Чтобы вернуть интерес к чтению-размышлению, надо вернуть воспитание в общество и в школу. Президент В. В. Путин считает, что, надо воспитать у молодого поколения «побуждение к работе души и совести», а применительно к данному проекту привить ребенку вкус к чтению, т. е. сделать лучший подарок, который только можно ему сделать.

Цель проекта :

пробудить у детей интерес к чтению, воспитать читателя, который на основе классической литературы впитает в себя особенности русской души – патриотизм, гуманизм, духовность, ответственность за свою судьбу и судьбу Родины.

Задачи проекта :

организация сотрудничества “ученик-родитель-учитель”

- возрождение традиции семейных чтений;

- повышение культуры чтения;

- приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки.

• Сроки разработки и реализации проекта :

2018 год – 2019 год

01.09.18– 10.09.18 – формирование рабочей группы.

01.10.18 – 30.05.19 – реализация проекта (проведение мероприятий, конкурсов, выставок, экскурсий, бесед).

Уникальность проекта :

• Привлечение родителей к составлению вопросов, подведению итогов

• Соревновательность обучающихся в правильных ответах по времени

Аудитория проекта :

Данный проект направлен на учащихся общеобразовательных учреждений - 5 класс

Основные этапы реализации интеллектуального воспитания в современной школе обусловлены динамикой личностного развития обучающихся.

У учащиеся 5 классов активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению, поиску своего места в социуме.

Психологические особенности личности в подростковом возрасте.

Подростковый период - это время активной

учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию;

сферы общения с товарищами, которое становится «особой формой жизни подростка» и выступает как деятельность по установлению близких отношений в коллективе;

фазы взросления как новообразования младшего подросткового периода – специфической формы самосознания, социального по своей природе и проявляющегося в «чувстве взрослости»;

способности по овладению этическими нормами поведения, специфика которого связана с понятием качеств «хорошего товарища», оцениваемых в отношении себя самого. Это также указывает на новый этап в становлении самосознания подростков.

Основные характеристики возраста:

• формирование нового представления о себе, укрепление самооценки;

• стремление к общению со сверстниками;

• развитие рефлексии;

• бурное и плодотворное развитие познавательных процессов;

• формирование абстрактного и теоретического мышления;

• становление избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого, произвольного внимания и логической памяти;

• развития самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач;

• бурный рост, физическое развитие, половое созревание. Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно. Значительный рост энергии и некоторое снижение работоспособности.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

• системы знаний об окружающем мире;

• повышения интереса к различным сферам жизни общества;

• совместной деятельности детей и родителей по посещению библиотеки;

• активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации.

База проекта :

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» п. Алмазный Мирнинского района Республики Саха (Якутия).

Этапы реализации проекта :

Формирование рабочей группы

Социально-полезное дело

Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников.

Развитие культуры чтения школьников, привлечение их к систематическому чтению.

Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, активное участие родителей в реализации мероприятий данного проекта. Изменение отношений «ученик-родитель-библиотекарь- учитель», создание коллектива единомышленников.

Раскрытие творческого потенциала школьников и родителей через совместную читательскую деятельность.

Возрастание интереса к чтению художественной и познавательной литературы, повышение востребованности школьной библиотеки и Интернет-ресурсов как консультанта и информационного ресурса интеллектуального развития.

Развитие УУД учащихся:

Личностные УУД: выражаются формулой: «Я читатель», ребёнок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области; учится считаться с мнением других, проявлять терпение и доброжелательность при обсуждении произведений, доверять собеседнику;

Регулятивные УУД: организация своей читательской деятельности и участие в проекте; планирование этапов деятельности; корректировка в планах самим ребёнком; саморегуляция;

Познавательные УУД: формирование поисковой и исследовательской деятельности, тесно связаны с проектом; расширяются возможности для межпредметных связей

Публикации по теме:

Социокультурный проект «В добрый путь» в средней группе "Социокультурный проект «В добрый путь» Автор:Калашникова Екатерина Александровна Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.

Консультация для родителей «Как не бояться детских вопросов» Многие родители, а в особенности те, кто впервые получил этот статус, нетерпеливо ждут достижений своего малыша. Скорее бы начал держать.

Консультация для родителей «Море вопросов о море» Консультация для родителей «Море вопросов о море…» Впереди бархатный сезон. И поездки на море еще все впереди. Совет: совместите приятное.

Консультация «Модель трех вопросов» Модель трех вопросов Оповестить родителей о темах и содержании образовательной работы, а также создать мотивацию для оказания действенной.

Открытое занятие «Школа умников и умничек» Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа-детский сад с. Катравож имени Героя Советского союза А. М. Зверева Коррекционно.

Система работы ДОУ по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Реализация Федерального закона №120-ФЗ Раннее выявление неблагополучных семей – главная задача детского сада при реализации Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах.

Социокультурный проект «Путешествие по страницам книг известного детского писателя С. В. Михалкова» Социокультурный проект «Путешествие по страницам книг известного детского писателя С. В. Михалкова» Подготовила: Воспитатель: Жилина Наталья.

Игрушка как социокультурный инструмент развития ребенка Автор статьи: Носкова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы №1 комбинированной направленности муниципального.

Турнир умников и умниц в 3 классе «По дорогам волшебных сказок» Возрастная группа: старшая, учащиеся 3 класса Тема НОД: «По дорогам волшебных сказок» Образовательные области: речевое развитие, познавательное.

Занятие по ФЭМП «Игровая встреча Умников и Умниц» в средней группе Занятие по ОО «Познавательное развитие». Раздел ФЭМП, средняя группаФИО воспитателя: Никула Алёна Сергеевна. Тема: «Игровая встреча Умников.

Библиотека изображений:

Публикация Социокультурный проект «120 вопросов для умников и умниц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хлыстова Наталья Григорьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социокультурный проект «120 вопросов для умников и умниц»
Опубликовано: 16 января 2019 в 07:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД