МААМ-картинки

Социокультурная среда дошкольной образовательной организации

Инна Архипова
Социокультурная среда дошкольной образовательной организации

Социокультурная среда дошкольной образовательной организации рассматривается как совокупность целенаправленно созданных условий, которые должны обеспечивать процесс развития и саморазвития ребенка. С одной стороны это пространство для развития и самоопределения ребенка (субкультура, а с другой стороны социокультурную среду можно рассматривать как сферу педагогических влияний, направленных на развитие и личности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Социокультурная среда дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Определены средства, которые, являются наиболее эффективными:

варианты моделей развивающей среды – художественно-эстетическая и поликультурная среда;

варианты разнообразных видов детской деятельности (общение, игра, музыкальная, двигательная, изобразительная);

разнообразие использования социально-значимых событий (события в стране, события в городе, события в ДОУ, в группе)

дополнительные образовательные услуги;

разнообразные виды культурных практик (исследовательские, образовательные, коммуникативные, организационные, игровые, художественные);

развитие профессионального мастерства педагогов и компетентности родителей

(семинары, мастер-классы, вебинары и т. д.).

Для определения эффективности реализации системы условий построения социокультурной среды ДОУ должны следующие показатели: положительная динамика личностного развития ребенка; потребностей личности осуществлять самостоятельный выбор деятельности, выполнении социальных ролей; роста профессионализма педагогов; активной степени включенности семьи в социокультурное пространство ДОУ.

В групповом помещении необходимо выделить пространство для свободной и совместной с педагогом деятельности. Помещение группы целесообразно разделить на несколько центров - для сюжетных игр, дидактических игр, конструирования, экспериментирования (центр песка и воды, чтения и рассматривания книг.

Для проведения подвижных игр и развития двигательной активности, должна быть задействованы не только прогулочный участок, но и все игровые площадки ДОУ.

Таким образом, развивающая социокультурная среда детства — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка, это единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

Библиотека изображений:

Публикация Социокультурная среда дошкольной образовательной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социокультурная среда дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 22 октября 2023 в 19:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД