Лучший педагог года

Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены «У камина» из панелей ПВХ

Сазанова Евгения Борисовна
Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены «У камина» из панелей ПВХ

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение

«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»

Утверждаю:

Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка»

Автозаводского района

г. Н. Новгорода»

___А. В. Ситник

«___»___2022г

Социальный проект

«Вторая жизнь старых вещей»

с созданием декора стены камина" из панелей ПВХ

Воспитателя стационарного отделения

Публикация «Социальный проект „Вторая жизнь старых вещей“ с созданием декора стены „У камина“ из панелей ПВХ» размещена в разделах

Сазановой Евгении Борисовны

Нижний Новгород

2023

№ п / п Раздел Содержание

1. Актуальность проекта Интеграция эколого-эстетического воспитания в рамках проекта "Вторая жизнь старых вещей" открывает дополнительные возможности для участников развивать уважение к природе, ценность устойчивого потребления и умение видеть красоту в повседневных вещах. Совместная деятельность участников и воспитателей по созданию декора стены из вторичных материалов способствует формированию коллективного духа, сотрудничества и уважения к окружающей среде.

Проект "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены камина" из панелей ПВХ является актуальным и ценным в настоящее время, особенно в свете увеличивающейся важности экологического воспитания и охраны окружающей среды. Этот проект способствует не только творческому развитию участников, но и повышению их экологической осведомленности и ответственности.

Проект "Вторая жизнь старых вещей" предоставляет участникам возможность не только раскрыть свой творческий потенциал, но и сделать важный вклад в сохранение природы и поддержание экологического баланса. В целом, комбинирование эстетического и экологического воспитания в рамках данного проекта обогащает опыт участников и помогает им лучше понять важность бережного отношения к окружающему миру.

2 Адресность

(целевая аудитория проекта) Основной целевой группой, на которую направлен проект, являются воспитанники несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации из ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 12 до 17 лет.

3 Цель проекта Эколого-эстетическое воспитание, как одна из областей эстетического воспитания при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по проекту "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены камина" из панелей ПВХ

4 Задачи проекта 1. Работа с различными материалами и техниками : Предоставление возможности участникам экспериментировать с различными материалами при создании декора стены, а также использование различных техник рисования и создания фотоколлажа.

2. Задания на развитие воображения: Проведение упражнений и заданий, которые способствуют расширению воображения и поиску нестандартных идей для воплощения в творческих проектах.

3. Стимулирование креативности: Поддержка участников в процессе поиска и развития собственного стиля, а также поощрение их оригинальных подходов к творческому процессу.

4. Поддержка художественного самовыражения: Развитие способности участников выражать свои мысли и эмоции через художественные работы, такие как декор стены, рисунок и фотоколлаж.

5. Обучение новым искусственным методам: Предоставление участникам возможности учиться новым искусственным методам и приемам, что способствует их профессиональному росту и разностороннему развитию.

отношению ко всему живому.

6. Формирование познавательного интереса и творческой активности.

5 Сроки реализации февраль

6 Методы

исследования

1. Комбинирование различных методов исследования, наблюдения, сбора информации.

2. Анкетирование.

3. Интервью.

4. Работа с литературой.

5. Обработка собранной информации.

7 Этапы реализации 1. Подготовительный этап (январь) :

- Определение целей и задач проекта.

- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.

- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.

2. Исследовательский этап (январь) :

- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.

- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.

3. Творческий процесс (январь-февраль) :

- Начало создания декора стены камина" из панелей ПВХ.

- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.

- Формирование концепции и создание основных элементов декора.

4. Презентация и оценка (февраль) :

- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.

- Представление выполненной работы участниками.

- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.

5. Завершение и анализ (февраль) :

- Подведение итогов проекта.

- Анализ достижений и проблем.

- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.

Этап. Итоговый (4 неделя февраля)

- Защита детских работ.

- Подведение итогов работы над проектом, награждение.

- Выработка плана действий на перспективу.

8 Новизна проекта Заключается в комбинации экологической ценности, творческого подхода и социокультурного значения, что делает его актуальным и уникальным в контексте развития творческих способностей и экологического воспитания участников.

9 Риски проекта и их профилактика Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.

10 Ресурсное обеспечение 1. Материальные ресурсы:

- Закупка материалов для создания декора стены из панелей ПВХ, художественных материалов для рисования и создания фотоколлажа.

- Обеспечение необходимых инструментов и оборудования для работы.

2. Педагогические ресурсы:

- Наличие квалифицированных педагогов и специалистов, способных работать с детьми в трудной жизненной ситуации.

- Организация индивидуальной и групповой работы с детьми с учетом их особенностей.

3. Организационные ресурсы:

- Планирование и координация работы с участниками и воспитателями.

- Организация безопасной и стимулирующей образовательной среды для детей.

4. Психологические и социальные ресурсы :

- Доступ к психологической поддержке и консультациям для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Создание благоприятной атмосферы взаимодействия, способствующей эмоциональной поддержке и социальной адаптации.

5. Волонтерские и добровольческие ресурсы:

- Привлечение волонтёров и добровольцев для помощи в реализации проекта и оказания поддержки детям.

11 Оценка эффективности проекта 1. Качественная оценка:

- Оценка участников проекта : Проведение анкетирования и интервью для сбора обратной связи от детей и их впечатлений, оценка их уровня удовлетворенности и интереса к проекту.

- Оценка воспитателей и педагогов: Сбор мнений педагогов о достижениях участников, развитии их творческих способностей и социальных навыков.

2. Количественная оценка:

- Анализ результатов работы: Оценка качества выполненных декоративных элементов, рисунков и фотоколлажей, учет индивидуального развития участников.

- Статистический анализ: Сбор и анализ количественных данных о процессе работы, временных рамках, участии и вовлеченности детей.

3. Возвратная связь и самооценка:

- Проведение семинаров, обратной связи и дискуссий с участниками и их дальнейшее обсуждение результатов проекта.

- Оценка самооценки и внутреннего развития детей через анализ их участия и усвоения опыта проекта.

4. Сравнение с поставленными целями:

- Сопоставление достигнутых результатов с поставленными целями проекта, оценка соответствия их ожиданиям и реализации задуманного.

5. Психологическое и социальное воздействие :

- Оценка творческого потенциала, развития социальных навыков и адаптации детей в процессе работы над проектом.

- Анализ эмоционального благополучия, уверенности и самооценки участников после завершения проекта.

Проведение комплексной оценки по вышеперечисленным критериям поможет сформировать полное представление об эффективности и результативности проекта, а также о влиянии его на развитие и успех участников, помогая в дальнейшем улучшить и развивать подобные инициативы.

Содержание проекта.

1. Подготовительный этап (декабрь) :

- Определение целей и задач проекта.

- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.

- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.

2. Исследовательский этап (декабрь) :

- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.

- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.

3. Творческий процесс (январь) :

- Начало создания декора стены камина" из панелей ПВХ.

- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.

- Формирование концепции и создание основных элементов декора.

4. Презентация и оценка (февраль) :

- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.

- Представление выполненной работы участниками.

- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.

5. Завершение и анализ (февраль-) :

- Подведение итогов проекта.

- Анализ достижений и проблем.

- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.

Этап. Итоговый (4 неделя февраля)

- Защита детских работ.

- Подведение итогов работы над проектом, награждение.

- Выработка плана действий на перспективу.

Фотоотчет по проекту.

Подготовительный этап (декабрь) :

Старая декорация из панелей ПВХ

Исследовательский этап и творческий процесс (декабрь) :

Презентация и оценка, Завершение и анализ (февраль)

Используемая литература

1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического

отношения при воспитании действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – с. 28.

2. Интернет-ресурсы: Коноплёва Н. П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М. : 1999.

3. Абдуллина, О. А. Личностно-ориентированная технология обучения : проблемы и поиски / О. А. Абдуллина, А. А. Плигин //Наука и школа. - 1998. - № 4. - С. 34 – 36.

4. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : ребенок среди взрослых и сверстников в онтосоциогенезе / В. В. Абраменкова // Мир психологии. - 1996. - № 3. - С. 129 – 156.

5. Абульханова - Славская, К. А. Стратегия жизни /К. А. Абульханова - Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с.

6. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюмень. гос. ун-та, 1997.–215 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет об акции «Вторая жизнь ненужных вещей» В рамка недели добрых дел в нашей группе прошла акция «Вторая жизнь ненужных вещей». С ребятами была проведена беседа «Спешите делать добрые.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о выставке поделок «Вторая жизнь ненужных вещей» В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены «У камина» из панелей ПВХ
Опубликовано: 17 марта 2024 в 18:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены «У камина» из панелей ПВХ» (включая файлы) размещена пользователем Сазанова Евгения Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД