МААМ-картинки

Социальный проект «Осенние сюрпризы» (13 фото)

лихачева надежда
Социальный проект «Осенние сюрпризы»

«Осенние сюрпризы»

Актуальность проекта : Природа щедра на сюрпризы, которые могут быть полезными, красивыми, вкусными. Особенно щедра на подарки осень. Сколько красивых и ярких цветов расцветает у людей в садах, сколько вкусных овощей и фруктов созревает в огородах, а деревья могут менять окраску своих листочков. Природа преподносит нам много даров, не требуя никаких усилий от человека. Это и грибы, и ягоды, и лекарственные травы. Каждый из нас, должен беречь и любить природу. Прививать эти качества должны с самого раннего возраста человека. Поэтому к этой проблеме в детском саду мы обращаемся постоянно, рассматривая её с детьми со всех сторон. Чтобы у ребенка возникло желание охранять и беречь природу, он должен научиться видеть всю её красоту и понимать ценность для человека.

Публикация «Социальный проект „Осенние сюрпризы“» размещена в разделах

Цель проекта : Познавательно-творческая деятельность детей по изучению природы в осенний период времени. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора. Закрепить ранее полученные знания детей; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи проекта :

- формировать познавательный интерес к окружающему миру у детей;

- обогащать представления детей о фруктах и овощах: названиях, вкусе, запахе, цвете, форме;

- формировать представления детей о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах;

- формировать у детей представление о значимости здорового питания;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к природе, стремление беречь и охранять её.

Целевая группа: дети старшей группы 5-6 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 22.09.2023-19.10.2023г.

Ресурсы проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, наглядный материал, предметно-пространственная среда ДОУ, ресурс интернета.

Тематические альбомы: «Фрукты», «Овощи»; Лото, Домино, Художественная литература, трафареты «Овощи, Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.

Коррекционно-развивающая и социальная значимость проекта

Данный проект рекомендован педагогам дошкольных учреждений, родителям. В проекте представлена примерная модель взаимодействия педагогов по определенным темам и представлено содержание коррекционной работы детей с учителем-логопедом. Коррекционно-развивающая направленность всех педагогических мероприятий и комплексный подход педагогов, родителей помогут сформировать у детей с ограниченными зрительными и речевыми возможностями необходимые знания и умения, которые будут использованы при обучении в школе и в дальнейшей повседневной жизни, как основы здорового образа.

Разработанный практический материал (перспективное планирование, подбор дидактических игр и пособий) могут быть эффективно использованы в группах дошкольного учреждения, работающих по данной теме.

Новизна и уникальность проекта

Личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством исследовательской и художественно-творческой деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта (качественные показатели)

-пополняется словарный запас;

-расширяются и углубляются знания об осени, её дарах и признаках;

-формируется устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе;

-обогатился социальный опыт детей через различные виды деятельности;

-вовлечение родителей и детей в творческий процесс группы;

-формируется бережное отношение к природе.

Теоретическое обоснование проекта

Осень – прекрасное время года, когда природа поражает своими красками и переменами. Детям данного возраста интересно узнать, что происходит с окружающим миром в это время и какие игры можно играть на свежем воздухе в эту пору.

В данном проекте приведены ряд увлекательных игр, образовательных заданий и интересных фактов про осень, чтобы помочь детям пополнить свои знания о мире и развить свою фантазию и творческие способности.

Осень – время сбора урожая. Дети с удовольствием будут помогать собирать овощи и фрукты, они смогут наблюдать разнообразие цветов и запахов плодов природы. В процессе сбора фруктов можно задавать вопросы, например, они знают, что растет на деревьях, а что на кустах? Что такое плоды и зачем они нужны растениям? Эти вопросы помогут детям понять, что осень – это не только изменение цветов и падение листьев, но и время для созревания и сбора урожая.

Объяснение детям, что такое осень, важно по нескольким причинам:

Развитие речи. Общение с ребенком на тему осени помогает ему улучшить свои навыки общения и развить речь. Рассказывая о осенних явлениях, родители помогают малышам расширить свой словарный запас и научиться выражать свои мысли более точно.

Познавательный аспект. Ребенок, изучая разные сезоны, понимает, что мир меняется и то, что он видит и чувствует, зависит от времени года. Объяснение детям, что такое осень, помогает им понять, почему на улице стало прохладно, почему деревья теряют листья и почему некоторые животные и насекомые готовятся к зимнему сну или улетают в теплые страны.

Развитие творческого мышления. Объяснение детям, что такое осень, может включать игры, рисование и создание поделок, связанных с осенними мотивами. Это помогает развить у детей творческое мышление, воображение и мелкую моторику.

Понимание осени и ее особенностей важно для детей данного возраста, так как это помогает им осознать и принять изменения, происходящие в окружающем мире, и также позволяет им насладиться всеми радостями и удовольствием, которые может дарить этот сезон.

План реализации проекта

Этап Сроки реализации Наименование мероприятия Исполнители

Подготовительный 22.09.23-29.09.23 Формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта.

Изучение методической литературы.

Подбор наглядно методической, художественной и познавательной литературы, иллюстраций (Приложение 1). Воспитатели,

Логопед,

Музыкальный руководитель.

Основной 02.09.23-19.10. 23 Беседы:

«Осенние сюрпризы», «Красивые деревья - вкусные плоды», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Овощи».

Дидактические игры: (Приложение 2)

«Угадай по запаху», «Один-много», «Шкатулка с осенними сказками», «Подбери действие», «Чьи листья», «Целое и часть», «Две корзинки», «Запасы зверей». Лото «Фрукты и овощи».

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка в осеннем лесу», «Сварим щи на обед», «Варим мы компот», «Магазин овощей и фруктов», «Уборка урожая».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Найди пару», «Капли дождя», «Прыжки по кочкам», «Ветерок», «Осенний букет».

Пальчиковая гимнастика:

«В нашем огороде», «Капуста», «Репка», «Осенние листья», «Пальчики-братики»,

«Будем мы варить компот».

Конструирование из строительного материала:

«Ящики для хранения овощей»

Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:

«Листопад», «Осень, осень к нам пришла».

Чтение художественной литературы:

Чтение Е. Благинина «Здравствуй осень», Л. Н. Толстой «Яблоня», В. Сутеев «Мешок яблок», Н. Носов «Огурцы». Стихи Ю. Тувим «Овощи».

Коллективная аппликация:

«Корзина овощей и фруктов»

Рисование:

«Разноцветный ковер из листьев»

Взаимодействие с семьё й:

Участие в выставке творческих работ «Дары осени».

Консультации «Наблюдения осенью»,

«Овощи и фрукты – ценные продукты».

Создание методического пособия с заданиями.

Проведение итогового занятия на тему: «Осень». Воспитатели,

Логопед,

Музыкальный руководитель.

Заключительный 16.09.23-19.10.23 Оформление выставки творческих работ из осенних листьев «Осенние фантазии», выставка творческих работ «Дары осени». Подведение итогов. Презентация проекта. Создано методическое пособие с заданиями (Приложение 3). воспитатели

Описание этапов реализации проекта

1 Этап – Подготовительный (22.09.23-29.09.23)

Определение актуальности проекта. Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта. Предварительное изучение и анализ специальной литературы, создание картотеки, подбор материала по теме проекта, подбор диагностического материала.

2 Этап – Основной – реализация мероприятий, запланированных в рамках проекта (02.09.23-19.10.23)

- Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

- Проведение занятий, бесед с детьми.

- Совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

- Оформление выставок рисунков и аппликаций детей.

- Оформление выставки творческих работ «Дары Осени».

3 Этап – Заключительный (16.09.23-19.10.23)

Подготовка отчета.

Обобщение и распространение опыта.

Организация выставок, рисунков и аппликаций детей.

Создание и презентация проекта.

Анализ и оценка результатов проекта

Проект полностью реализован. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах. Расширились и обогатились знания детей о фруктах и овощах.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

Перспективы развития и применения проекта в инклюзивном образовании

Проект может быть использован в условиях детских садов, школ, логопунктов.

Система контроля качества и результативности проекта

Презентация проекта на методическом объединении воспитателей и учителей-логопедов; размещение на электронном портфолио.

Механизмы трансляции опыта: интернет - ресурсы, педагогический совет.

Список литературы:

1.«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008

2.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981.

3. «Логопедические домашние задания» серия альбомов. Н. Э. Теремкова; Гном, 2017 г.

4. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН Развитие графомоторных функций Л. В. Лазаренко Коррекционная педагогика (Владос)

5. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2009.

6. Материалы из Интернета.

Приложение 1

Социальный проект «Осенние сюрпризы»
Фото «Осенние сюрпризы»
Социальный проект - фото

Приложение 2

Конспект дидактической игры «Узнай по запаху».

Дидактические задачи:

1. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств – обоняния.

2. Продолжать развивать обоняние, умение различать запахи и соотносить их с речевой формой описания.

3. Познакомить с ароматерапией.

4. Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила:

1вариант: определить запах предмета в пробирке, дать определение запаху, найти этот предмет на столе.

2вариант: познакомится с предметом, определить его запах, найти такой же запах среди пробирок.

Оборудование: пробирки с крышками, ванилин, огурец, шоколад, валерьянка, лук, кофе, духи, ромашка, лаванда, хвоя сосны, апельсин, чеснок, мята.

Ход игры:

Запах хлеба,

Запах меда,

Запах лука,

Запах роз

Различить поможет … (нос)

-Зачем человеку нос? Какую работу выполняет он?

-А какие запахи бывают (Приятные, неприятные, резкие, ароматные, вкусные, отталкивающие, горькие, сладкие, раздражающие, резкие, насыщенные, свежие, бодрящие, легкие)

-Я хочу вам предложить поиграть в игру «Угадай по запаху»

Вам необходимо выбрать любую пробирку, определить запах предмета, который находится в пробирке, дать определение запаху, а потом назвать сам предмет. На столе лежат подсказки – это те предметы, которые находятся в пробирках.

-Для того, чтобы почувствовать лучше запах или как еще говорят услышать, я предлагаю вам закрыть глаза.

(Дети выполняют задание)

-А вы знаете, что некоторые растения помогают даже своим запахом. Есть даже целая наука – ароматерапия.

-Запах чеснока, например, защищает от простуды и гриппа;

Мята - восстанавливает силы и помогает справиться с кашлем;

лаванда – помогает уснуть,

апельсин - поднимает настроение, улучшает аппетит;

хвоя сосны - успокаивает и помогает справиться с кашлем

герань - устраняют беспокойство, повышает работоспособность

-А сейчас я предлагаю вам познакомится с запахами этих растений, и найти пробирку с таким же запахом.

(Дети выполняют задание)

-В какую игру мы с вами играли?

-Понравилась вам игра?

-В следующий раз мы с вами познакомимся с запахами других предметов и растений.

Приложение 3

Осенние сюрпризы Актуальность проекта Природа щедра на сюрпризы которые могут быть полезными красивыми вкусными Особенно щедра на подарки осень Сколько красивых и ярких цветов расцветает у людей в садах сколько вкусных овощей и фруктов созревает в огородах а деревья могут менять окраску своих листочков Природа преподносит нам много даров не требуя никаких усилий от человека Это и грибы и ягоды и лекарственные травы Каждый из нас должен беречь и любить природу Прививать эти качества должны с самого раннего возраста человека Поэтому к этой проблеме в детском саду мы обращаемся постоянно рассматривая её с детьми со всех сторон Чтобы у ребенка возникло желание охранять и беречь природу он должен научиться видеть всю её красоту и понимать ценность для человека Публикация Социальный проект Осенние сюрпризы размещена в разделах Осень

Конспект занятия на тему: «Осень».

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: Правильно это краски осени. А давайте немного пофантазируем, представим, что наши ладошки это наши волшебные палочки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки, и они приобретают волшебный цвет.

И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок, закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые, ой посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, кто это из нас нафантазировал такой интересный листочек, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)

«Настала, чудная пора –

В путешествие пора.

Вы корзиночки возьмите,

За подарками идите»

Осень

Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы?

Дети: дааа

Воспитатель: Тогда начнем наше путешествие, а на чем можно путешествовать, можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По желтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И на станцию пришли».

Станция «Урожайная».

Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Воспитатель: Верно, а урожай чего?

Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: а где именно

Дети: в саду

Воспитатель: Правильно, а овощи?

Дети: на грядках

Воспитатель: где?

Дети: в огороде

Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?

Дети: ДААА

Воспитатель: Итак корзина для мальчиков и корзина для девочек, мальчики собирают овощи, а девочки фрукты. Готовы, начинам.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, а как будет называться сок из яблок-….

Дети: яблочный

Воспитатель: варенье

Дети: яблочное

Воспитатель: из апельсинов сок

Дети: апельсиновый

Воспитатель: А варенье

Дети: апельсиновое

Воспитатель: из груши варенье?

Дети: грушевое

Воспитатель: А сок

Дети: грушевый

Воспитатель: из помидор варенье?

Дети: … не варят…

Воспитатель: хорошо, а сок

Дети: … томатный

Воспитатель: молодцы, правильно. У помидора есть еще одно название томат. Поэтому сок получил название томатный, считалось что это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо есть много овощей и фруктов?

Дети: они полезны, в них много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто нибудь знает, какие есть витамины?

Дети: витамин А, В,С

Воспитатель: а в каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен знаете?

Дети: Морковь, капуста, помидор, чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Воспитатель: Витамин В

Дети: свекла, яблоки, банан, репа. чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, хорошее настроение

Воспитатель: А витамин С?

Дети: апельсин, лимон, лук, чтобы быть здоровыми! и не простужаться.

Воспитатель: молодцы. а если употреблять в пищу только один витамин, можно оставаться здоровым?

Дети: Нетт.

Воспитатель: Значит делаем вывод, надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины полезные для нашего организма. Да?

Дети: ДААА.

Воспитатель: здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать.

Дети: поезд, самолет, корабль, машина…. (дети выбирают транспорт и отправляемся далее) самолет

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.

Дружно сели в самолет,

Отправляемся в полет.

Самолет загудел,

Самолет полетел,

На полянку тихо сел.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?

Дети: Нужно будет отвечать на вопросы

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит правильное высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима? Дети: нет,

Осень в гости к нам пришла? дети: дааа.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто - часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше. На чем мы дальше поедем?

На машине:

Би - би - би - гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию под названием «Собирай-ка»

Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки?

Я не знаю, а вы?

Дети: ягоды…

Воспитатель: ягоды? а где7 в огороде ягоды давно закончились

Дети: в лесууу

Воспитатель: Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью. А вот какие:(достает из корзинки карточки с изображением ягод, на обратной стороне написана загадка)

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела (Облепиха)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — (Черника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая (Клюква)

В лес ходили мы не зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали сочных.

Так и просится в лукошко

Эта чудная (Морошка)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника).

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - (Калина)

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во мне (вороний глаз)

посмотрите ребята это ядовитая ягода, ее кушать нельзя можно отравиться. Так что когда будете в лесу, сначало внимательно посмотрите, спросите у взрослых, а потом только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду?

Дети: на чернику

Воспитатель: именно, ее можно спутать с черникой, поэтому будьте внимательны и осторожны в лесу. Молодцы.

А вот смотрите есть еще одна ядовитая ягода ее зовут волчье лыко, а она на какую ягоду похожа?

Дети:.

Воспитаель: Правильно, будьте внимательны, в лесу без разрешения взрослых ничего трогать, а тем более кушать нельзя. Запомнили?

Дети: ДААА

Воспитаель: Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. Но здесь еще одна корзинка, а что мы можем собирать в лесу еще кроме ягод?

Дети: грибы….

Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?

Дети: дааа….(дети собирают съедобные грибы, оставляют не съедобные)

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются?

Дети: называют

Воспитатель: Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли?

Дети: Потому что они вредные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.

Воспитатель: А вы знаете как они называются?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, какие, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой растоптать что бы ими ни кто не отравился.

Дети: неттт, не надо, ими питаются животные

Воспитатель: животные? А какие животные?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Вот какая интересная станция была, понравилось вам?

Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?

Как называется явление, когда падают листья?

Какие дары приносит людям осень?

Какие есть грибы?

Молодцы! Смотрите, а это еще не все, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Аааа это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,

Мой подарок отыскали.

Мне пришла пора прощаться

Восвояси возвращаться.

До свидания друзья,

Скоро к вам придет зима…»

Воспитатель: а вот и подарки, что это ребята?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: давайте скорее угощаться такими вкусными и полезными подарками осени.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник»Фоторепортаж «Есть такая профессия — социальный работник» Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Проект  «Осенние деревья»Проект  «Осенние деревья» Проект для 2 младшей группы. Участники: Воспитатели МБДОУ детского сада № 51 Полякова Валентина Юрьевна. Белоколодских Лилия Ивановна.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Библиотека изображений:

Публикация Социальный проект «Осенние сюрпризы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лихачева надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социальный проект «Осенние сюрпризы»
Опубликовано: 12 января 2024 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД