МААМ-картинки

Социальный проект как форма патриотического воспитания

Табурца Елена
Социальный проект как форма патриотического воспитания

О проекте

Со дня Победы прошло много лет. Сколько времени могут храниться фотографии в альбомах? Несколько десятков лет — и они уже пожелтели, изображение поблекло. Эти уникальные исторические документы могут исчезнуть бесследно. Уверены ли Вы, что Ваши потомки будут знать, и смогут увидеть фотографию своего родственника, который воевал во Второй Мировой войне или трудился во имя Победы?

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный.

Публикация «Социальный проект как форма патриотического воспитания» размещена в разделах

Идея проекта возникла во время беседы с учащимися и их родителями. Общаясь, мы выяснили тот факт, что в каждой семье есть люди, которые принимали участие в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Великой Отечественной войне 1941–1945 годов погибли миллионы людей на фронтах сражений, огромно число пропавших без вести, кто-то остался жив. Память о тех, кто воевал или трудился в тылу, сохранилась в виде фотографий, в документах, наградах той поры. Рассказы о войне передаются из поколения в поколение. Необходимо подчеркнуть то, что ветеранов становится все меньше и меньше, и, в ближайшем будущем лишь памятники и мемориальные доски будут напоминать нам о тех воинах, которые своим беспримерным мужеством и отвагой одолели врага, отстояли свободу и независимость нашей Родины. В начале работы было проведено анкетирование учащихся с целью выявления знаний и представлений об истории и культуре своей семьи, составила анкету и провела анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о своих родственниках. Мной были выявлены следующие проблемы: -дети не владеют достаточной информацией о своей семье и судьбе ближайших родственников. Наличие этих проблем побудило меня включиться в последовательную, поэтапную работу с учащимися по сбору информации о судьбах родственников.

2 этап. Выбор темы проекта

Материалом для обсуждения, диспута с учащимися и их родителями стали результаты анкетирования. Из этой беседы появились первые очертания будущей работы и сформулированная цель. В итоге решили принять тему

«Не прервется связь поколений».

3 этап. Планирование

Актуальность проекта

Воспитание патриотизма не может идти эпизодически без содержательной основы. Трудно представить патриота, в котором отсутствует любовь к родной матери, родному языку, своей семье, городу, родной природе, землякам. Этот процесс требует учета истории, местных условий, культуры, героико-патриотических традиций, духовно-нравственного воспитание.

Нравственность–компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Одним из эффективных методов в воспитании патриотизма и нравственности является проектная деятельность. Проектная деятельность, как элемент воспитательного процесса, оказывается очень эффективной.

Формируются знания в ходе реализации задач, что повышает у ребят интерес к решению задачи и способствует творческому и нравственному развитию личности. В

Максимальной эффективности в процессе нравственного, гражданского и патриотического воспитания можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого

поиска исследовательской деятельности.

Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, тогда воспринимается информация.

Создание условий для активизации личностного потенциала ученика, индивидуализации освоения знаний, коллективных форм их применения дает совместная проектная деятельность учащихся и педагога.

Гипотеза

Механизм реализации проекта должен основываться на методе взаимодействия педагога родителей и учащихся.

На первом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Для достижения цели необходима мотивация учащихся. Учащимся и их родителям предложено было найти и приобрести информацию о своих родственниках, участниках войны 1941-1945года. При выполнении проекта учащиеся обращались к справочникам, использовали Интернет, другие источники информации, советовались с членами семьи, сведущими людьми.

Мы, дожившие до славного 80-летнего юбилея Победы советского народа над фашистской Германией, обязаны сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг живым ветеранам войны и трудового фронта.

Цель проекта

воспитание патриотических чувств учащихся, чувства гордости за близких людей, стремления быть похожими на них;

развитие у воспитанников навыков исследовательской работы

сохранение памяти о земляках - замечательных людях старшего поколения

сбор информации о судьбах ветеранов, участниках Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Сберечь память об участниках Великой Отечественной войны посредством «живых», «семейных» историй, сведений, фотографий и документов;

Сохранить семейные документы о Великой Отечественной войне;

Создать новую связь поколений;

Углубить духовное единство поколений;

Внедрить новую форму по сохранению культурного наследия;

Вовлечь в проект как можно больше неравнодушных людей для формирования активной жизненной позиции.

Учить находить интересную информацию, пробовать себя в различных сферах на основе цели проекта;

Учить использовать найденный материал для решения познавательных и творческих задач;

Развивать коммуникативные умения, работая в группе сверстников и совместно с педагогом;

Развивать исследовательские умения;

Развивать системное мышление, разрабатывая программу действий по реализации проекта в соответствии с собственными возможностями и поставленными целями;

Изучить историю своей семьи.

Собрать информацию о биографии и личности члена семьи-участника Великой Отечественной войны;

Вызвать чувство гордости за свою страну, победившую фашизм.

Тип проекта – информационно-исследовательский, коллективный.

Срок реализации: 4 месяца

Возраст участников проекта – 8-16 лет (2-9 классы).

Основные линии проекта :

1. Личность (биография, образование, увлечения, деятельность)

2. Гражданская позиция (взгляды и убеждения)

3. Вехи боевого пути.

Новизна проекта.

Опыт социального партнерства между детьми и взрослыми, приобретенный в ходе разработки и реализации проекта «Никогда не прервется связь поколений»способствуют становлению гражданской позиции школьников, определяет вектор их социального развития.

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя

Организационно-

подготовительный Выбор направления проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование

стратегии. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого

участника на всех этапах.

Выбор темы проекта Обсуждения и анализ темы учащимися с другими участниками проекта –с родителями, педагогом. Осмысление и обоснование ее значимости. Регулярное консультирование и контроль за реализацией проекта. Отбор содержания и определение примерного объема проекта, предельная детализация, прописывание ролей всех участников проекта, сроков исполнения ими каждого вида работы.

Планирование Участники проекта становятся проектировщиками его. Выбор оптимального пути решения, то есть определение и продумывание последовательности шагов по реализации, принятого самим учащимся решения. Контроль педагогом лишь ключевых моментов (этапы) выполнения проекта, работая по методу убывающих подсказок, делегируя право принятия решений учащемуся.

Контроль за исполнением, слаженностью в действиях, а также значительных усилий от руководителя проекта по координации деятельности участников проекта и постоянного контроля над ходом и сроками производимых работ.

Поисково-информационный Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала с педагогом и в коллективе, оформление доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по

содержанию проекта, помощь в

систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого

ученика, оценка.

Творческий Разработка совместно с педагогом структуры сценария мероприятия, подготовка творческих вокальных номеров, выразительное исполнение стихотворений. Организация творческой деятельности учащихся и их родителей, связанная с получением обратной связи от публики. Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Выводы проекта Оформление проекта, презентации учащихся Размещение материалов на

веб-странице

4 этап. Поисково-информационный.

На данном этапе собирается информация об участнике войны, который жил в Краснодарском крае и является прабабушкой или прадедушкой одного из участников проектаДеятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками.

5 этап. Творческий

По итогам проекта была создана информационно-библиографическая серия, в которую вошли все материалы, собранные учащимися.

Итог реализации проекта

Заключительным продуктом реализации проекта явилась разработка учащимися с помощью педагога и родителей мероприятия «Вечер памяти».

Ведущий 1:

Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений.

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. О них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Ведущий1:1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!

Война. От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600километров.

Ведущий2 :Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Сначала ровно тысячу дней, потом еще 400 дней, а после еще 18 дней (так подсчитано) шла война.

Неостановимо время, минуты складываются в часы и недели, годы в десятилетия. И вот уже Великая Отечественная война для вновь пришедших поколений становится далекой историей. Но есть вечные символы, есть неизбывная вечная память. Память о людях, не пришедших с военных полей, и тех, кому посчастливилось вернуться с победой и заняться мирным путем.

Выступление учащихся. Слайды презентации.

(Звучит песня «Я хочу чтобы не было войны»»- исполняет уч-ся Валуйская Изабэлла)

Ведущий3: Война. Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Ветеран… это слово пришло к нам из глубокой древности. Звания ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран» не померкло, не потеряло свое значения и в наше время.

Ведущий 1: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.

У каждого участника войны свои дороги, и нет среди них одинаковых, как нет одинаковых судеб.

Выступление учащихся. Слайды презентации (Приложение №1)

(Звучит песня «Солдатка» - исполняет уч-ся Кальдон Мадлена)

Ведущий 2:

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою.

Вечная память и вечная слава

Живущим и павшим в бою!

Ведущий3:Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

Низкий поклон и павшим и живым – ветеранам войны. Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле.

(Звучит песня «Это просто война»- исполняет уч-ся Черняк Арина)

Ведущий 1:

Течет река времени. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.

Ведущий 2: Рядом со взрослыми города защищали мальчишки и девчонки. Они создавали тимуровские отряды, чтобы обходить квартиры и помогать ослабевшим от голода.

Ведущий 3: Ребята дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, работали в госпиталях. В свои двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали оружие для фронта, при этом едва держась на ногах от голода. Многие умирали…

Выступление учащихся. Слайды презентации.

(Звучит песня «Рисуют мальчики войну» - исполняет уч-ся Егорова Мария)

Ведущий 1: Война была такой грозной и неожиданной, что многие уходили на фронт, даже не простившись с родными. И потому такой близкой стала всем песня, которая помогала громить врага и защищать Родину.

(Все поют песню «Катюша»)

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Ведущий 2: Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Мы с честью одержали победу! И теперь 9 мая – мы празднуем день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги, день нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам Мир, Весну, Жизнь!

Ведущий 3:Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина – Россия! И этот праздник всегда будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Выступление учащихся. Слайды презентации.

(Звучит песня «Плач матери» - исполняет уч-ся Сарова Татьяна)

Ведущий 1:

Память о прошлом — это не просто свойство человеческого сознания. Ведь память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в борьбе с врагом. Война была трудным испытанием для нашей страны. Вот уже 80 лет мы живем в мире, но наш земной шар по-прежнему очень хрупок и от нас зависит что мы сможем, сумеем передать своим детям, которые являются нашим будущим.

Ведущий 1:

Великая Отечественная Война – время не притупляет Память о ней, заставляя нас всё зорче и острее всматриваться в те далёкие дни.

Война! Сколько жизней унесла она. Война никого не щадила – ни детей, ни женщин, ни молодых, ни стариков.

В России, пожалуй, не найдётся ни одной семьи, в которую не принесла бы несчастья прошедшая война.

Стихи о войне (читает уч-ся Валуйская Изабэлла)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

В заключение, хочется сказать слова В. Беляева: «Человек счастлив, пока у него есть Родина». Чувство родины весомо. Я надеюсь, что мы не будем стесняться, скрывать в себе это прекрасное чувство, а постараемся воспитывать его в своей душе. И еще я надеюсь, что все вы станете достойными гражданами нашей прекрасной Родины, и сумеете в своей жизни сделать много добрых и полезных дел. И я вам желаю, чтобы в ваших сердцах хранилась любовь к своей семье, своим родным местам, своей Родине.

6. Выводы проекта

Мы понимаем, что слова благодарности нашим защитникам должны звучать ежедневно, ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят и у многих уже растут правнуки и свеча памяти о тех трагических днях не должна погаснуть. Подрастающее поколение необходимо учить уважать память о героическом прошлом, сопереживать о трагических страницах нашей истории, а также передавать и воспитывать в нём терпение, желание узнавать, искать и находить для себя всё новое и важное, неразрушающее личность и страну, стать настоящими гражданами своего общего дома – России.

Пусть мы не смогли рассказать о всех героях, но мы их помним и будим помнить, пока живет память в сердцах людей. Отношение ребят к теме войны можно увидеть по результатам активности участия в проекте.

Социальный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие умения :

анализировать проблемное поле, выделять и формулировать ведущие проблемы, ставить задачи;

умение планировать деятельность;

умение самоанализировать и рефлексировать (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта);

презентация (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;

умение готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования.

Главная цель проекта «Воспитание патриотических чувств учащихся, чувства гордости за близких людей, стремления быть похожими на них».Из главной цели проекта возникли задачи, выполнение которых способствовало возрастанию уровня социальной активности и самореализации учащихся;воспитание положительного отношения к труду, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;формирование и развитие потребности к знанию исторического и культурного прошлого своей семьи, а значит и своей страны; формирование способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и др. ; процесс исследования поиска и сбора информации о своих близких (участниках ВОВ) укрепил механизм патриотического воспитания учащихся. Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов является одним из важнейших элементом педагогической деятельности, влияющим на развитие творческих способностей учащихся. Благодаря этому методу ученики учатся работать в команде или индивидуально, собирать информацию и применять ее, решая поставленные цели и задачи.

Цели и задачи достигнуты. И это подтверждают результаты анкетирования и отзывы учеников и родителей.

Анализ и интерпретация результатов анкетирования до начала проекта :

Всего приняли участие 20 человек.

Время проведения анкетирования сентябрь 2021г.

I. На вопрос «Что означает для вас понятие «патриотизм»? были получены следующие ответы:

-Уважение традиций; активная жизненная позиция; любовь к своей нации; уважение к старшим; любовь к своей стране- 70%

- работа во имя процветания страны-30%

2. На вопрос «Что лично у вас вызывает чувство гордости за страну?» были получены следующие ответы:

-Победа в Великой Отечественной войне- 30%

победа Российских спортсменов в международных соревнованиях-40%

мощь российской армии-20%

достижения в культуре,литературе,искусстве-10%

После окончания проекта :

Время проведения анкетирования октябрь 2021г.

I. На вопрос «Что означает для вас понятие «патриотизм»? были получены следующие ответы:

-Уважение традиций; активная жизненная позиция; любовь к своей нации; уважение к старшим; любовь к своей стране; работа во имя процветания страны-70%. Служба в армии-30%,

2. На вопрос «Что лично у вас вызывает чувство гордости за страну?» были получены следующие ответы:

-Победа в Великой Отечественной войне- 90%

-Независимость России в международной политике-65%

-Мощь российской армии-80%.

1. Отзыв учащейся вокального объединения «Голос» Изабеллы В.

«Прошел «Вечер памяти». Этот проект мы разрабатывали и осуществили совместно с педагогом и родителями. Мы хотели показать, что мы помним о наших предках, защищавших Родину. «Не прервется связь поколений!»-говорили мы. Этот лозунг и стал названием нашего проекта.

Когда совместно с педагогом и родителями мы выбрали тему проекта -было решено составить свой доклад о родственниках, воевавших в годы второй мировой. Нас это очень заинтересовало. Все понимали, что это будет нелегко. И мы начали сбор информации- рассматривали фотографии, искали записи и документы, беседовали с родственниками, иногда живущими далеко за пределами Краснодарского края. Все это не зря- мы стали хоть на немного ближе к защитникам родной земли. Проект помог нам еще раз вспомнить о великом труде, проделанном ради того, чтобы мы сейчас спокойно и мирно жили. Мы протянули еще одну ниточку, связывающую поколения».

2. Отзыв мамы Милославы Г. «….

Кропоткинским центром внешкольной работы было проведено анкетирование среди родителей. Его цель: узнать, какая тема была бы информационно полезна и вместе с тем интересна для изучения с детьми.

В едином порыве детьми, родителями и педагогом вокальных объединений «Лира» и «Карамельки» было принято решение разработать проект «Не прервется связь поколений».

Проект важен еще и тем, что семейные истории объединяют поколения. Каждой семье есть про кого рассказать, война коснулась всех без исключения, но свидетели и участники тех страшных событий рассказывать о войне не любили, поэтому многие информацию собирают по крупицам воспоминаний.

В нашей семье историю моего прадедушки знают, т. к. большая семья (4-ро детей) всегда собиралась на праздники, и в молодости, и уже в старости рассказывали они о своих родителях, о военном детстве; о том, как немцев видели, как остались без дома- немцы отобрали кур, последнюю свинью и выгнали в сарай и как дразнил старший брат немцев уже при освобождении села. Моя мама помнит своих бабушку и дедушку и с недавнего времени решила записать нашу историю. Повествование еще не закончено, и многое нам предстоит еще туда записать, но именно эти воспоминания помогли нам в подготовке к проекту «Не прервется связь поколений».

Одна единственная военная фотография прадедушки была очень маленькой, впоследствии они ее переделали- увеличили и отретушировали гимнастерку на костюм, но и она потеряла должный вид, и нам пришлось ее восстанавливать.

Уверена, каждой семье нужна такая глубокая личная история в первую очередь для осознания себя в этом мире. Для детей это очень важно, а, главное интересно. Дети должны знать историю страны, семьи, гордиться предками и знать, что предки жили в страшных условиях, но боролись, стремились и, что эта борьба и стремление должны жить в их сердцах.

Надо отметить энтузиазм, с которым откликнулась наш педагог Табурца Елена Михайловна и её профессионализм в организации мероприятия. Активно участвовали и воспитанницы. Девчонки справлялись не только с сценической частью, но и с некоторыми организационными задачами.

Сам вечер прошел в контексте тихих семейных историй, что очень необходимо в наше перенасыщенное информационно- развлекательное время. В тихой душевной атмосфере наиболее ярко раскрылись детские таланты, раскрылись голоса, потому что раскрылись детские сердца, они были искренние. И даже песни, приуроченные к мероприятию, звучали в новом прочтении, теплом и благодарном ключе.

Следует проводить такие вечера, есть еще о ком рассказать. Горим идеями.

Благодарны ЦВР за интересные проекты, за непередаваемые эмоции, которые получили и дети, и взрослые, за энтузиазм и профессионализм.

Список использованных источников информации

Б. Окуджава «Стихи о войне».

Дополнительное образование и воспитание,2021г.

Дополнительное образование и воспитание №8,2016г.

Наука, практическое воспитание и дополнительное образование. №4 2014г.

Справочник заместителя директора школы№1-2016г

Федеральный информационно-аналитический журнал «Сенатор».

Приложение №1Презентация

Приложение №2Галерея фотографий

Публикации по теме:

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группеУголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Библиотека изображений:

Публикация Социальный проект как форма патриотического воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Табурца Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социальный проект как форма патриотического воспитания
Опубликовано: 6 марта 2022 в 22:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД