МААМ-картинки

Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам

Департамент труда и социальной защиты
Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам

День социального педагога во всем мире празднуется 2 октября. Представители этой профессии работают с самыми разными категориями подопечных: сиротами, семьями, детьми с инвалидностью. Деятельность соцпедагогов включает в себя разные аспекты. Рассказываем о тех, кто работает в учреждениях для детей-сирот, реабилитационно-образовательных организациях.

2243370-11

В центрах содействия семейному воспитанию соцпедагоги помогают ребятам адаптироваться, способствуют устройству в приемные семьи, оказывают психологическую поддержку. В столичном Центре содействия семейному воспитанию «Радуга» социальные педагоги работают в сплоченной команде, оказывая помощь тем, кто в этом нуждается. Уже более 8 лет в коллективе профессионалов Елена Мурадова – социальный педагог, надежный друг и ответственный сотрудник.

Публикация «Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам» размещена в разделах

«Работа с детьми всегда была первостепенным делом моей жизни. Я считаю, что социальный педагог – полезная и творческая профессия, а благодаря инициативности и ответственности, моя работа становится более продуктивной. Безусловно, наша главная задача – содействие устройству ребенка в семью. Это требует комплексного подхода: консультативного, организационного, психологического, часто необходимо решать и юридические вопросы», делится педагог.

Помимо профессиональной деятельности, Елена воспитывает приемную дочь Аню, с которой познакомилась в «Радуге». Уже три года девочка живет счастливой жизнью: учится в школе и мечтает связать свою жизнь с кулинарным искусством.

«Мы с Анечкой любим семейные праздники и душевные разговоры, понимаем друг друга буквально с полуслова. Думаю, у нас впереди много интересных событий, и я счастлива, что Аня есть в моей жизни, радуюсь ее успехам, даже маленьким», отмечает Елена Мурадова.

В Центре «Сколковский» уже много лет работает социальный педагог Наталья Параскева. Она стремится делать все для того, чтобы каждый находящийся в центре ребенок обрел настоящую любящую семью. Все подопечные окружены заботой и сердечным теплом сотрудников. Специалист отмечает, что какими бы ни были воспитатели, они не могут заменить ребенку родителей. Поэтому главной задачей центров является передача детей в семьи.

Однажды в «Сколковский» поступила 6-летняя Марина – стеснительный ребенок. Педагоги рассмотрели у Марины способности к спокойным, усидчивым занятиям, и решили ее в этом поддержать. Сначала предлагали ей собирать небольшие пазлы, потом картины побольше, а немного повзрослев, с подачи специалистов, искусно начала делать картины из бисера. На одном из дней открытых дверей в центре устроили выставку детских поделок, и картины девочки привлекли внимание одной из гостей. С этого началось знакомство ребенка и будущей приемной мамы. «Через три месяца Марина уже жила в семье, быстро адаптировалась в новой обстановке, пошла в другую школу, успешно ее окончила и продолжает образование в колледже, но не бросает свое увлечение бисероплетение», делится социальный педагог.

Через год после Марины в семье появилась еще одна воспитанница «Сколковского» Александра. Сейчас девочки вместе приходят в гости в родной центр, делятся своими достижениями.

В столичном Научно-практическом реабилитационном центре Департамента труда и соцзащиты работает социальный педагог Мария Ярцева. Подопечные – совершеннолетние москвичи с различными заболеваниями, которые обучаются здесь по программам профессионального образования. Для практики изучаемых дисциплин в центре работают производственные и интеграционные мастерские по 11 направлениям: садовник, живописец, оператор ЭВМ, изготовитель художественных изделий из дерева и т. д.

«Моя работа состоит в том, чтобы адаптировать подопечных с ментальными особенностями к проживанию в нашем общежитии и обучению. Главное правило – индивидуальный подход к каждому человеку, – поясняет Мария. – Почти у всех подопечных, которые переезжают в общежитие учреждения, до этого был опыт проживания только с семьей. Им очень важно получить навыки самообслуживания. Мы помогаем ребятам научиться ухаживать за собой, изучаем правила личной гигиены, учим ухаживать за своей одеждой и комнатой».

Вторая часть работы с молодежью – социально-педагогическая реабилитация. Она включает в себя профилактику отклонений в поведении, оказание помощи семье в воспитании. И третья часть – социокультурная реабилитация: молодым людям прививают позитивные интересы, привлекают их к участию в различных мероприятиях, например, театральных постановках, где они примеряют разные социальные роли. Специалист утверждает, что в такие моменты, и раскрывается личность.

Социальный педагог работает в тесном контакте с родителями. По словам Марии Ярцевой, ребята с расстройством аутистического спектра часто боятся новой обстановки, незнакомых людей, и здесь нужно работать с семьей.

«Родителям нужна наша поддержка, мы проводим с ними беседы. Для социального педагога очень важно наладить контакт с обучающимися и их семьями, выстроить доверительные отношения, чтобы работа была успешной», – добавляет Мария.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

В системе Департамента труда и соцзащиты работают 10 реабилитационных центров для москвичей с инвалидностью разных возрастов и 8 реабилитационно-образовательных центров, где дети с особенностями здоровья обучаются и проходят непрерывную реабилитацию.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социальные педагоги столичных центров помогают москвичам
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД