Лучший педагог года

Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования

Татьяна Потапова
Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. а не обучение его письму, счету и чтению.

Публикация «Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы.

Одним из таких резервов является институт социального партнерства, способствующий безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Детский сад «Одуванчик» имеет многолетний опыт сотрудничества с различными организациями и учреждениями социума, который включает в себя, в первую очередь, работу с семьями воспитанников детского сада с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; образования, науки, спорта и культуры.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.

Работа с родителями

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

· активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

· поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Индивидуальный подход.

Сотрудничество, а не наставничество.

Готовимся серьезно.

Динамичность.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов детского сада, с родителями.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительных результатов. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Детский сад сегодня должен представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов ДОУ «Социальное партнерство-интегральный показатель качества дошкольного образования» Тема: СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: провести системный анализ педагогической деятельности.

Социальное партнёрство — ресурс повышения качества образования (из опыта работы) СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО – РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Из опыта работы) _Блинова Галина Михайловна Старший воспитатель МБДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:

Публикация Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социальное партнерство ДОО как фактор повышения качества дошкольного образования
Опубликовано: 1 мая 2015 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД