Папки-передвижки

Социально значимый проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Алёна Болдырева
Социально значимый проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Социально значимый проект

«Зимующие птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала воспитатель Болдырева А. Я.

2023год

Обоснование проекта

Публикация «Социально значимый проект „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность. В современных условиях существует проблема бережного отношения детей к братьям нашим меньшим. Ведь именно они помогают нам осознать смысл слов: сострадание, забота, щедрость, доброта. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, ее просто неоткуда взять в такой период. Многие птицы погибают. Кто, если не человек поможет братьям нашим меньшим – пернатым. Поэтому мы, педагоги, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, учить бережно относиться к окружающему миру. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе родного края, мы, педагоги, стремимся донести до детей важность сохранения природных богатств Кубани, желание заботиться о живой природе и оберегать ее.

Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, их образе жизни, создание условий для развития у детей познавательного интереса, воспитание бережного отношения к живой природе.

Задачи проекта :

• Дать представление детям о зимующих птицах.

• Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

• Развивать любознательность, интерес к живой природе.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методологическая основа проекта

Сегодня любое дошкольное образовательное учреждение в соответствии с принципами вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Широкое применение современных образовательных технологий: социально-коммуникативного развития, проектных – способствуют решению задач, основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей. Технологии социализации (детский совет, рефлексивный круг, социальные акции) способствуют формированию у дошкольников таких качеств личности как инициативность, ответственность, доведение начатого дела до конца, любознательность, умение договариваться.

Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые – педагоги. Ряд авторов (М. И. Гуревич, М. С, Коган, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Работа по проекту строится на единых подходах и принципах:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- учет возрастных особенностей детей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьёй;

-формирование коммуникативных способностей и социально – значимых качеств личности ребенка в различных видах деятельности;

-развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.

В процессе реализации проекта предполагается использовать следующие методы: словесные (рассказы детей и взрослого, чтение художественных произведений, беседы, наглядные (наблюдения, распознающего характера, метод демонстрации, практические, метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности, методы коррекции и уточнения детских представлений, методы обучения и развития творчества; педагогические технологии.

Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий: личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, информационно - коммуникативные технологии, технологии социализации.

Практическая значимость проекта : У детей расширились знания детей о зимующих птицах Кубани, их роли в жизни человека и природы. Дети научились отличать зимующих птиц от других видов птиц, правильно подкармливать их; соблюдать правила поведения в природе. Научились сопереживанию, доброте, чуткости, любви к птицам. Необходимость для создания и реализации проекта «Зимующие птицы» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Структура проекта отражает логику, содержание и результаты проектной деятельности. Проект состоит из введения, информационной карты проекта, плана социального проекта «Зимующие птицы».

Информационная карта проекта

«Зимующие птицы Кубани»

Образовательные области, приоритетное направление - приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»;

- в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Цель проекта Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, их образе жизни, создание условий для развития у детей познавательного интереса, воспитание бережного отношения к живой природе.

Задачи проекта

• Дать представление детям о зимующих птицах.

• Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.

• Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

• Развивать любознательность, интерес к живой природе.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимний период.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского

Возрастная группа воспитанники 5- 6 лет

Сроки реализации проекта январь – февраль 2023г.

Краткое содержание проекта

• игровая образовательная деятельность;

• наблюдения;

• чтение художественной литературы;

• совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры, сюжетно - ролевые);

• изобразительная деятельность;

• рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье

• самостоятельная игровая деятельность детей

трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)

Модель трех вопросов Что я знаю о зимующих птицах?

Что я хотел бы узнать о зимующих птицах?

Как я это могу сделать?

Ожидаемые результаты реализации

проекта

1. Дети узнают больше об зимующих птицах, их роли в жизни человека и природы.

2. У детей повысится уровень знания в области нравственного воспитания, доброты, чуткости, заботы и любви к птицам.

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

4. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.

Этапы реализации социально значимого проекта

«Зимующие птицы»

Подготовительный этап

1. Уточнение имеющихся знаний у детей о зимующих птицах.

2. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

3. Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала, соответствующих теме проекта.

4. Обсуждение проблемы с родителями.

Этапы проекта Задачи работы Методы и формы работы Прогнозируемый результат

II. Основной Формировать у детей целостное представление и знания о зимующих птицах Кубани; познакомить с видами птиц;

продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Воспитывать у детей любовь к птицам, заботу, чуткое и бережное отношение к птицам и окружающему миру.

Способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, познавательного интереса, коммуникативных способностей.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Прививать интерес к музыкально – танцевальному творчеству.

Познавательное развитие

Просмотр познавательной презентации «Зимующие птицы»

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, плакатов на тему «Зимующие птицы Кубани».

ИОС: «Птичка».

Наблюдение за синицей, вороной, голубями, воробьями.

Рассматривание птичьих следов на снегу.

Дидактические игры:

«Один – много»,

«Назови одним словом»,

«Угадай птицу по описанию»,

«Кто из птиц лишний,

«Кто из птиц улетел,

«Где, какая птица находится,

«Сосчитай- ка»,

«Подбери признак»,

«Кто из птиц не птица

Беседы на тему:

«Почему зимой птиц стало меньше

«Какие птицы прилетают в наш детский сад?»

«Как живут наши пернатые друзья зимой?»

«Кто и как заботится о птицах зимой

«Какую пользу приносят птицы

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

Речевое развитие

Чтение стихотворений, сказок и рассказов о птицах :

В. Берестов «О чем поют воробушки», В. Нестеренко «Грачи», «Тараторка», «Скворец»; В. Даль «Ворона», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит»?»; М. Зощенко «Умная птичка», А. Яшин «Покормите птиц зимой, «Бывают птицы разные», Е. Чарушин «Яшка», «Воробей»; М. Горький «Воробьишко»; В. Осеева «Кот и воробей»; А. Ежов «Снегири», Р. Федькин «Кот и птичка»; Н. Носов «Дятел», «Вежливая галка», «Синичка необыкновенная»; Сухомлинский «О чем плачет синичка».

Сказки:

«Воробей и горошина», «Как сойка едой запасалась», «Почему у сороки длинный хвост?»

Заучивание стихотворений:

В. Звягина, А. Барто, С. Есенина,

В Мирясова.

Словесные игры:

«Чей дом»,

«Доскажи словечко».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Птичий двор»,

«Ветеринарная клиника»,

«В гости к птицам»,

«Парк птиц»,

«Птичья столовая».

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц,

Уборка кормушки.

Игровая ситуация:

«Каким кормом нужно кормить птичек?»

Художественно – эстетическое развитие

Игра – исценировка «Птичий теремок»

Театрализованная игра «Птичья столовая», «Путешествие к птицам».

Слушание музыкальных произведений: «Воробушек – воробей» (К. Сен-Санс);

«Воробе» (муз. Н. Метлова)

Аудиозапись «Голоса птиц»,

Музакально – ритмическая игра «Птицы и птенчики».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Снегири на ветках рябины»;

Лепка «Птичка»

Аппликация «Кормушка для птички».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Коршун», «Воробьи и вороны», «Птички и буря», «Гуси – лебеди», «Гуси и волк», «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «Птичка и птенчики».

Подвижные игры с речевым сопровождением:

«Птички», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов», «Веселый воробей».

Малоподвижная игра «Гуленьки»

Кубанские народные игры:

«Птицелов», «Коршун».

Физминутки:

«Вороны», «Птицелов», «Коршун», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Лебеди».

Пальчиковые игры:

«Птичья кормушка», Я зимой кормлю всех птичек», «Дятел», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Снегири», «Веселая стайка».

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к оформлению альбома «Зимующие птицы Кубани»; организация совместного творчества (поделки родителей совместно с детьми, изготовление кормушек). Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание».

Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. Расширили знания детей о зимующих птицах.

Обогатили словарь детей.

Развили инициативность в высказываниях в ходе бесед; активизировали словарный запас детей.

Дети познакомились с произведениями художественной литературы и музыки по теме проекта.

Развили интерес детей к художественной литературе.

Дети учились внимательно слушать художественные произведения,

учились сравнивать, анализировать и делать выводы.

В течение реализации проекта продолжали развивать игровую деятельность детей.

Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности

Воспитанники проявляли интерес к подвижным играм в ходе которых, научились взаимодействовать в команде, проявлять взаимопомощь, соблюдая все необходимые правила.

Сформировали основы здорового образа жизни и интерес к подвижным играм.

Родители приняли активное участие в оформлении альбома по теме проекта, в совместном с детьми творчестве – изготовлении поделок «Зимняя птичка», изготовлении кормушек.

Проявили инициативность и заинтересованность.

III. Итоговый Закреплять у детей полученные знания о «Зимующих птицах», о роли птиц в жизни человека и природы; умение составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию любви и заботы к птицам и окружающему миру. Выставка семейных творческих работ «Зимняя птичка».

Оформление фотоальбома «Зимующие птицы».

Акции «Покормите птиц зимой». За время реализации проекта «Зимующие птицы Кубани»» у детей повысился уровень знаний о птицах, о роли птиц в жизни человека и природы. Сформировалось представление о правилах выбора корма для птиц. Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Определение перспектив Подобрать нетрадиционные формы и методы работы с семьей воспитанников при дальнейшем развитии темы проекта.. Воспитанники получат больше информации о природе и птицах. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Итоговые продукты в ходе реализации проекта :

• Выставка семейных творческих работ «Зимняя птичка».

• Оформление фотоальбома «Зимующие птицы Кубани».

• Акции «Покормите птиц зимой».

«Изготовление поделок, кормушек»

Рассматривание фотографий «Зимующие птицы Кубани»

Литература

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

3. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Сборник материалов/ И. П. Сырова, О. Г. Чеховских. – Самара: Изд-во. СФМ ГПУ, 2009-72 с.

4. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. 114 с.

6. С. Н. Николаева Эколог в детском саду. Москва, 2003. 120 с.

7. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». М., Мозайка – Синтез, 2010 г.

8. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». М.,

Мозайка – Синтез, 2010 г.

9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников// Педагогика. 2007. - № 5.

10. Маханаева М. Д. «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004. Зеленова Ю. В. «Человек и природа». Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Социально значимый проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) Подготовила воспитатель высшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Библиотека изображений:

Публикация Социально значимый проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алёна Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально значимый проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2023 в 21:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД