Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Вторая жизнь упаковки»

Юлия Скляренко
Социально-значимый проект «Вторая жизнь упаковки»

Вторая жизнь упаковки

Муниципальное бюджетноe дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район

«Вторая жизнь упаковки»

Подготовил воспитатель:

МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска

Скляренко Юлия Владимировна

г. Ейск 2020 – 2021уч. г.

Паспорт проекта

Тема: «Вторая жизнь упаковки»

Участники проекта : дети 5-6лет, родители, воспитатель.

Длительность проекта : среднесрочный

Публикация «Социально-значимый проект „Вторая жизнь упаковки“» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта (для детей) : Найти ответ на вопрос: какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования.

Цель проекта (для взрослых) : Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам.

Задачи (для детей) :

• Развивать творческие способности детей;

Задачи (для взрослых) :

• овладеть элементами исследовательского метода;

• показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

• способствовать развитию творческих способностей родителей.

Этапы проекта : Подготовительный

• наработка и накопление материала по теме проекта;

• разработка плана мероприятий;

• Сбор информации из книг, интернет ресурсов.

Основной

Консультация для родителей: «Мастерим игрушки вместе» «Поделки из бросового материала» «коробки и компания. Вторая жизнь ненужных вещей»

• Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

• Беседа «Чистый город» с использованием материалов о городе Ейск

• Беседа с показом презентации «Проблема утилизации бытовых отходов и пути её решения»»

• Просмотр мультфильмов «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»);

Заключительный

• Выставка детско-родительских работ;

• Игры – соревнования с использованием коробок-машин «Кто быстрее соберёт осеннюю листву», «Чья команда доедет до финиша первыми»

Ожидаемые результаты:

Сформировать зачатки экологической культуры у детей;

Изготовить различные поделки из упаковочного материала для применения в повседневной жизни;

Актуальность:

Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено.

Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. В несанкционированных свалках отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности. Все отходы подразделяют на бытовые и промышленные.

Бытовые могут находиться как в твёрдом, так и жидком и реже – в газообразном состоянии.

Твёрдые бытовые отходы (ТБО) – совокупность твёрдых веществ (пластмасса, бумага, стекло, кожа) и пищевых отбросов, образующихся в бытовых условиях.

На урбанизированных территориях размещение отходов уже сейчас выходит на первое место по своей значимости среди экологических проблем. Решение этого вопроса регламентируется Законом РФ «Об охране окружающей среды» (2002г) и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления. (1998г)

В отечественной и мировой практике наибольшее распространение получили следующие методы переработки ТБО:

• строительство полигонов для захоронения и частичной их переработки;

• сжигание отходов на мусоросжигательных заводах;

• компостирование (с получением ценного азотного удобрения или биотоплива);

• ферментация (получение биогаза из животноводческих стоков);

• предварительная сортировка, утилизация и реутилизация ценных компонентов;

• пиролиз (высокомолекулярный нагрев без доступа воздуха) ТБО при температуре 1700

Всё же следует подчеркнуть, что и у нас в стране, и за рубежом основная масса твёрдых бытовых отходов из-за нехватки полигонов вывозится в пригородные зоны и выбрасывается на свалки.

Экологическое состояние свалок явно неудовлетворительное: отходы на них разлагаются, часто загораются и отравляют воздух токсичными веществами, а дождевые и талые воды, просачиваясь через толщину горных пород, загрязняют грунтовые воды.

Вопрос о воздействии человека на атмосферу находится в центре внимания специалистов и экологов всего мира. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы современности – «парниковый эффект», нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей, связанны именно с антропогенным загрязнением атмосферы. Это основная причина глобального потепления, которое грозит вымиранием многим видам животных и затоплением значительных участков суши.

Особую опасность для окружающей среды представляет пластик. Масштабы его потребления просто катастрофические. Тысячи тонн пластика оказываются на свалках, откуда попадают в воду, уничтожая морских животных и птиц, разрушая целые экосистемы.

К тому же, большинство видов отходов разлагаются не просто десятки, а сотни и тысячи лет. Таким образом, то, что человек выбрасывает на свалку на протяжении своей жизни, разлагается дольше, чем живет он сам, его дети, внуки и правнуки. Свалки занимают большие площади. После них земля в этом месте становится непригодной для жизни.

В странах Запада в первую очередь обращают внимание на возможность вторичной переработки. Такой подход не просто констатирует вред для экологии, но является первым шагом для разрешения экологической катастрофы. Это наглядно объясняет разницу подхода к проблеме бытового мусора в разных странах.

Начальный этап – сортировка. Ею занимается каждый сознательный житель развитых стран. Существуют разные походы к сортировке. Например, в некоторых странах выделяют мусор перерабатываемый и не перерабатываемый. Их складывают в разные пакеты. В европейских странах сортировка происходит еще в доме. У каждого дома стоит несколько контейнеров для мусора или один контейнер с разными отделами. Сортировка происходит по-разному. Где-то отдельно складывают пищевые отходы, стекло, пластик, бумагу. Где-то нет отдельных контейнеров для стекла, а где-то – есть даже для металлов. Подход к сортировке различается. Суть сортировки одинаковая – разделить предметы, которые пойдут на разные заводы по переработке.

Переработка отходов – наиболее эффективный метод решения проблемы мусора на данный момент. Все, что может быть переработано и использовано повторно – перерабатывается, остальное – утилизируется. Такой подход действует в большинстве развитых стран.

Основной этап:

Изучив книги и интернет ресурсы, я решила рассказать ребятам о глобальной экологической проблеме, показав презентацию «Проблема утилизации бытовых отходов и пути её решения», вечером ребята дома поделились с родителями своими мыслями по данной проблеме. Их заинтересовал вопрос: «Чем же мы можем помочь планете? Что нам нужно сделать, чтобы мусора стало меньше?»

Знакомились с экологическими сказками о мусоре: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «сказка про хламище-окаянище».

Провела для родителей консультации «Мастерим игрушки вместе» «Поделки из бросового материала» «коробки и компания, вторая жизнь ненужных вещей»

Просматривали мультфильмы: «Чему учит экология», «Берегите природу» (м/с «Фиксики»).

В один из дней проекта мы с ребятами пришли в группу и увидели две большие коробки, стали думать, что же можно с ними сделать, чтоб они обрели вторую жизнь. Дети размышляли, выдвигали каждый свою идеи и придумали сделать две машинки из мультика Маквин.

Ребята с большим интересом принимали участие в изготовлении, обклеивали цветной бумагой, вырезали и приклеивали колёса, решали, как лучше расположить глаза и рот у машин. Полученный результат доставил детям массу эмоций и впечатлений. Машины мы использовали в эстафетах и в уборке участка осенней листвы.

Работая над поделками в группе, ребята решили предложить родителям принять участие в проекте : «Вторая жизнь упаковки».

Ребята дома вместе с родителями насобирали тубы от туалетной бумаги, и мы решили дать им вторую жизнь. Чтобы сделать чудесных ёжиков им понадобился клей ПВА и цветная бумага, немного времени и творческое воображение.

Была проведена акция «Сделай кормушку для птиц» Ребята вместе с родителями изготавливали кормушки из-под ручных средств, а в детском саду на прогулке мы их развесили на деревьях.

Теперь каждый раз проходя мимо нашего участка все любуются поделками.

«Ваза для цветов»

Использовали тубу из-под чипсов «Принглс», мешковина и различные бусины для декора. Ваза станет дополнением к любому интерьеру, так же можно подарить друзьям.

Так как проект у нас длительный, ребята вместе с родителями успели принять участие в выставке «Новогодняя фантазия». Семья Гуцаль изготовила чудесного бычка – символ наступающего Нового года. Для поделки им понадобилось: пластиковая 1.5л. бутылка коричневого цвета, шпагат, проволока, глазки и пара семейных вечеров. Где благодаря проведённому совместно времени, появились семейные традиции обсуждать: Как прошёл день?»

В уголок Кубани семья Потехина Ивана сделала из пластиковой бутылки грибок-подсвечник.

Заключение:

Работая над проектом, мы с ребятами и родителями задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

Результаты проведенной работы над проектом показывают, что большинство семей приняли активное участие в проекте, решили сортировать мусор прям дома, тем самым показывая положительный пример своим детям.

Можно сделать вывод, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Ведь человек не собственник природы, а один из членов природного сообщества.

Прикреплённые файлы:

vtoraja-upakovka_sfref.pptx | 22039,37 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны»Семейный экологический проект «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Тема семейного экологического проекта: «Упаковки все нужны, упаковки все важны» Номинация: «Вторая жизнь упаковки» Участники проекта: Животовская.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Вторая жизнь упаковки»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 15:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД