Получи документы

Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет

Русанова Ольга
Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет

Паспорт социально-значимого проекта «Улыбнись чистому городу

Автор-разработчик: Русанова Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Актуальность проекта :

Национальная доктрина образования в РФ, а также Федеральная програм-ма развития образования называют в числе основных задач общества нравствен-но-экологическое воспитание подрастающего поколения-будущих граждан стра-ны.

Публикация «Социально значимый проект „Улыбнись чистому городу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Сегодня, к сожалению, в современных семьях недостаточно внимания уде-ляется воспитанию у детей экологической культуры. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде, обвиняя в этом предприятия, выхлопные газы от машин. И меньше всего мы, взрослые, ви-дим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Поэтому у детей недостаточно сформировано гуманное отношение к окружающей среде.

Данный проект направлен на формирование устойчивой мотивации детей к участию в экологически значимой деятельности на благо своего города, на вос-питание у детей и их родителей активной жизненной позиции гражданина своего города.

Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОО, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

-расширять и углублять знания детей о науке-экологии, об экологической обста-новке в городе Краснодаре, о роли его жителей в загрязнении окружающей сре-ды (улицы, дворы, парки, пляжи)

-дать представление о значении вклада, который могут внести дети и взрослые - жители города по улучшению экологической обстановки и внешнего облика род-ного города

-формировать у детей чувство любви к родному городу на основе приобщения к экологически-значимой деятельности по созданию экологически чистого про-странства в ближайшем окружении (в детском саду, на улице, в транспорте, в различных учреждениях)

-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной реализации про-екта, ориентировать их на нравственно-экологическое воспитание детей посред-ством участия в трудовой деятельности по сохранению и наведению порядка на территории детского сада

Предполагаемый результат:

По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные ценно-сти и основы человеческого общества:

-понимать значимость экологически грамотного поведения, гуманного отношения к окружающей среде каждого жителя для благополучия родного города

-соотносить своё поведение с нравственными нормами человеческого общества в отношении к своему городу и его жителям

-проявлять интерес к социально-значимым событиям, происходящим в городе по наведению порядка и чистоты : месячникам и субботникам

-проявлять инициативу при проведении в детском саду трудовых десантов, эко-логических и природоохранных акций, дней труда, экологических практикумов по благоустройству территории

Родители:

-расширение педагогических знаний о своих обязанностях и правах в воспитании у ребёнка экологической культуры

-формирование активной жизненной позиции гражданина города

Педагог:

-внедрение нетрадиционных форм работы с детьми по воспитанию любви к род-ному городу через экологически-значимую деятельность; позитивная обратная связь от родителей, развитие партнерских отношений

Результат проекта :

Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при уча-стии родителей, социальных партнёров – педагогов и школьников НОШ № 94 способствовали формированию у детей целостного представления о жизни и раз-витии родного города, желания участвовать в экологически значимой деятельно-сти для его благоустройства и сохранения порядка, развитию чувства общности с жителями города и гордости за него.

У детей повысился интерес к происходящим в городе событиям. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению детского коллектива; приобре-тению детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; воспитанию навыков экологически безопасного поведения в природе.

Вовлечение родителей воспитанников и жителей микрорайона в реализа-цию проекта способствовало преобразованию эколого-образовательного про-странства детского сада: создан мини-заповедник, реконструирована экологиче-ская тропа, оформлены новые ландшафтные композиции.

Актуальность проекта подтверждается тем, что именно старший дошколь-ный возраст в жизни ребенка связан с большими изменениями в его эмоциональ-но-волевом развитии, в мотивационной сфере, с достигнутым уровнем нравствен-ной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отноше-ния к людям и окружающей действительности во всех её проявлениях. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от окружающих взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают, какой при-мер подают.

Для реализации проекта я определила средства и методы, помогающие в воспитании нравственных качеств и экологической культуры на ярких примерах действенного поведения и участия взрослых в жизни ближайшего окружения и города. Это-краткосрочные проекты, социальные и природоохранные акции, экологические практикумы, дни труда, презентации, фотовыставки, конкурсы, выставки детского творчества.

Проведённые мероприятия способствовали закреплению нравственных норм поведения детей в ближайшем окружении родного города : на улицах, пар-ках, скверах и водоёмах; развитию неравнодушной личности, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков общения.

Активное участие родителей в мероприятиях данного проекта повысило их авторитет в глазах детей, как активных граждан, любящих свой город, что спо-собствовало развитию позитивной обратной связи от родителей к детям и со-трудникам детского сада.

В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- созданы презентации: «Экология нашего города», «Машины-помощники чело-века в уборке города», «Краснодар-город цветов»

- проведены социально-экологические акции : «Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!», «Улица Тепличная-улица отличная!», «Бумаге-вторую жизнь!», «Чистое доброе утро

-оформлена фотовыставка: «Чисто не там, где убирают, а там, где – не мусорят!»

- разработан цикл экологических практикумов «Юные экологи»

- составлены карта и маршруты по экологической тропе и мини-заповеднике дет-ского сада

- проведён совместно с родителями, педагогами и школьниками НОШ № 94 тру-довой десант «Любишь свой город-посади дерево

- проведён экологический КВН «Знай и люби свой город

- проведён конкурс и оформлена выставка плакатов «Наш город-наш дом (с участием детей с призывами к соблюдению чистоты в городе и охране окружаю-щей среды)

-проведён нравственно-экологический праздник «С днём рождения, любимый го-род!»

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:

Публикация Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Русанова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД