МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Сохраним природу вместе!»

Ксения Кудряшова
Социально-значимый проект «Сохраним природу вместе!»

Тема проекта : «Сохраним природу вместе

Автор проекта - Кудряшова Ксения Борисовна

Тип проекта - Социально-значимый.

Срок реализации - Декабрь 2018г. – апрель 2019г.

Актуальность проблемы

Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении решается важное задание — не только раскрыть перед детьми красоту природы, но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить. В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы.

Публикация «Социально-значимый проект „Сохраним природу вместе!“» размещена в разделах

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Цель

формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения.

Формирование нравственного - патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, Родине;

Достижение оптимального уровня познавательного, художественно-эстетического развития через созданную систему социального партнерства МАДОУ – родители – сотрудники ДОО.

Задачи

Формирование у дошкольников основные представления и понятия о живой и неживой природе;

Осознание ребёнком собственного «Я» как части природы;

Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОО – семья.

Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Проблема

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

Участники проекта

Дети, сотрудники ДОО, родители воспитанников

Предполагаемый результат

Это воспитанник, способный:

чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

добродетели, совершать добро;

проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своей семьи, своего города, края, страны;

проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному;

проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности;

воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы, искусства;

проявлять интерес к событиям жизни детского сада, города, страны и отражение своих впечатлений в продуктивных видах;

испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине;

знать традиции родного народа, символику России, историю малой Родины;

испытывать гордость и уважение к ветеранам за стойкость и самоотверженность, проявленные в годы Великой Отечественной войны.

уважать национально-культурные ценности других народов.

Методы проекта

экскурсии;

беседы;

познавательно –исследовательская деятельность;

моделирование;

творческо – продуктивная деятельность;

смотры- конкурсы; выставки;

оформление буклетов;

театрализованная деятельность и праздники;

посещение музея;

акции.

Принципы реализации проекта

Принцип дифференциации и индивидуализациипредполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно -образовательной работы.

Принцип природосообразности предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

Принцип диалогического общениякак неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступностипредусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Продукт проекта

Акции:

- «Покормите птиц»;

- «Маленькие исследователи»

Конкурс «Украсим землю цветами»

Экологическая викторина тему «Знатоки природы»

Организация фото-выставки семейных фотографий «Природа и мы»

Конкурс экологическихагитбригат «Сохраним нашу Землю»

Интерактивные папки – лэпбуки «Экология», «Времена

года», «Животный мир Краснодарского края».

Создание и обогащение предметно-развивающей среды

разработка методических материалов по теме: конспектов; сценариевтеатрализованных представлений, тематических праздников, развлечений; консультаций и памяток для родителей;

Создание коллекции электронных познавательных мульти и видео презентаций для детей и родителей;

пополнение детской библиотеки литературой экологического содержания;

пополнение и систематизация картотек опытов и наблюдений в природе, дидактических, коммуникативных и др. игр;

изготовление атрибутов для театрализованных представлений;

изготовление декораций»

пошив костюмов;

изготовление тематических баннеров;

выставка «Мой красивый чистый город»;

выставка «Поделки из природного и бросового материала».

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой».Развлечение «На природу вместе с папой, вместе с мамой». Заканчиваются последние дни осени. К нам в группу залетел осенний листочек. Вот что было на нем написано: «Приглашаю всех детей и родителей.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:

Публикация Социально-значимый проект «Сохраним природу вместе!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально-значимый проект «Сохраним природу вместе!»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД