МААМ-картинки

Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица» (2 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»

Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»

Тема проекта : «Волшебная водица».

Вид проекта : Социально значимый

Продолжительность проекта : два месяца (с 12.11.20г – 12.01.21г)

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Фото «Волшебная водица»

Актуальность проекта :

Публикация «Социально значимый проект для детей первой младшей группы „Волшебная водица“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Ребёнок рождается исследователем. Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, я видела интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды, её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений. Поэтому в детском саду был разработан проект «Волшебная водица» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Проблема:

В первой младшей группе наблюдается речевая пассивность детей.

Низкий уровень знаний о воде.

Родители не в полной мере формируют исследовательский интерес у детей к воде.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Обучающие:

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Создать необходимые условия для знакомства детей с водой.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Формировать интерес детей к опытам с водой и снегом.

Развивающие:

Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

Расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира

В процессе ознакомления с опытами водой и снегом активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм с водой.

В книжном уголке появится новый герой "Капелька".

Для родителей:

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Капелька».

Консультация " Занимательные опыты с водой".

Появится желание проводить в домашних условиях весёлые опыты с водой.

Для педагога:

Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»

Оформить фотовыставку «Опыты с водой в домашних условиях».

Провести консультации для родителей по данной теме.

Изготовить картотеку игр с водой.

Организовать творческую выставку детских работ «Дождик»

Подборка аудиоматериала, иллюстраций, подвижных игр по данной теме.

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Этапы проекта

I этап – мотивация

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.

2 этап-разработка плана проекта.

Определение проблемы.

Постановка цели, задач.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Составление перспективного плана работы.

План

Месяц Содержание работы Ответственный

12.11.2020 1. Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

2. Игры-забавы с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки», «Кораблики»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».

Воспитатель

13.11.2020 1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Воспитатель

15.11.2020 1. Наблюдение за дождём.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.

3. Беседа «Для чего нужна вода?»

4. Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая, «Цветная водичка»,

«Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы», Воспитатель

16.11.2020 Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

Дидактические игры «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду?», «Кукла Ляля умывается».

18.11. 2020 Речевая игра: «Голосок водички», «Дождик-дождик».

19.11. 2020 Рисование: «Дождик кап- кап- кап…», «Небо или вода».

Пение песенки «Дождик»

Танец - игра «Дождик».

23.11. 2020 Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».

24.11.2020 Иследовательская деятельность

«Какая ты водичка»

Оформление альбома «Волшебница вода».

26.11. 2020 Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка; «Ай, лады-лады…»

Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

27.11.2020 Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

Пальчиковая игра «Рыбки»

Игровое упр. «Проползи по мостику»

Д/игра «Посади рыбок в аквариум»

2.12.2020 Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»

с/игра «Купание куклы»

3.12. 2020 Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»

Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды»

8.12.2020 П/игра «Солнышко и дождик»

Д/игра «Стиральные машины»

Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

12.12.2020 Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»

«Кукла Катя испачкалась»

Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

14.12.2020 Игра-забава «Поймай рыбку»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

с/игра

«Постираем бельё для куклы»

17.12.2021 Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая игра «Кораблики»

Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»

21.12. 2020 Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

24.12.2020 Ситуативный разговор во время

умывания: Как нужно мыть руки?

Чтение худ. литературы: сказка

С. Прокофьева «Про серую тучку»

26.12.2020 Д/игра «Что как плавает»

Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

11.01.2021 Прогулка наблюдение за тучами

на небе.

Подвижные игры «Ходят

капельки по кругу?»

Легоконструирование «Мост

через реку»

12.01.2021 Игра-забава «Весёлые кораблики»

с/игра «Приготовим обед для куклы»

Информация для родителей

«Вода нужна всем»

Взаимодействие с семьей

Активное участие родителей в проектной деятельности.

Участие родителей в творческой выставке «Капелька».

Консультация " Занимательные опыты с водой".

Привлечь родителей к созданию фото – выставки «Опыты с водой дома».

Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии с темой проекта.

Центр познавательного развития.

Тематические наборы: предметные и сюжетные картинки с изображением детей «Дети купают куклу», «Детки моют руки», «Детки лепят снеговика», «Животные и вода».

Наборы разрезных картинок.

Парные картинки «Снег - вода»

Дидактические игры: «Волшебная капелька», «Чей малыш?» «Помоги котятам», «Чей домик?», «Большой и маленький», «Рыбалка»

Игрушки на развитие мелкой моторики.

Центр экспериментирования.

Рыбки, кораблики для дыхательных упражнений.

Два таза для воды.

Речные камни, ракушки. Предметы - орудия для переливания и вылавливания черпачки, сачки.

Иллюстрации с изображением дети и водичка.

Пупсы для купания.

Краски, колбочки для опытов.

Трубочки на каждого ребенка для опытов с водой.

Центр природы.

Макет «Дворик в деревне»

Тематические наборы картин «Дети моют куклу», «Напои цыплят», «Полей цветы», «Дети в бассейне»

Предметные и сюжетные картинки, реалистически выполненные рыбки и кораблики.

Фигурки животных

Центр конструирования

Кубики для построек, игрушки животных, их детенышей для обыгрывания для построек «птичий двор» и «зоопарк».

Картинки с изображением детей и воды. «Детские забавы с водой»

Различные фигурки животных «Напои водичкой животных»

Центр музыки.

Картотека детских песен.

Центр театра и центр ряжения.

Настольный театр.

Театр игрушки.

Театр «Заюшкина избушка».

Шапочки-маски животных.

Костюмы и атрибуты для переодевания,

Настольная и напольная ширмы,

Макет домика.

Альбомы с иллюстрациями «Для чего нужна вода»

Центр художественно-эстетического развития.

Бумага различного цвета и размера.

Альбомы с иллюстрациями времена года.

Книги «Дождик и ёжик», «Потешки»

Трафареты, печатки, раскраски, мелки, карандаши, фломастеры.

Раскраски

Масса для лепки, доски.

Центр книги

Иллюстрации «Детки и водичка».

Книжки – малышки потешки.

Тематические альбомы о том как детки играют с водой летом, как играют со снегом зимой, для рассматривания.

Капелька (новый персонаж)

Загадки и стихи о водичке.

III этап – практический.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Взяв, эту тему я захотела, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Была поставлена цель: дать детям представление организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Во время работы над проектом мы рассматривали картины, альбомы, открытки, проводили опыты с водой и снегом.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Автор публикации:
Социально значимый проект для детей первой младшей группы «Волшебная водица»
Опубликовано: 21 января 2022 в 21:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД