Папки-передвижки

Социально значимый проект «Берегите птиц»

Людмила Дзюба
Социально значимый проект «Берегите птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район

Социально - значимый проект : «Берегите птиц»

Руководитель проекта :

Дзюба Людмила Федоровна

1. Руководитель проекта :Дзюба Людмила Федоровна.

2. Участники проекта : учащиеся средней группы, родители и воспитатель МБДОУ№1 ст-цы Новопокровской.

3. Сроки: октябрь 2018-апрель 2019 года

Актуальность разработки и реализации проекта

Публикация «Социально значимый проект „Берегите птиц“» размещена в разделах

Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходимапомощь. Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: вс ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что

становится холодно? Ведь за сч т температуры своего тела они могутвыдерживать сильные морозы. Отл т большинства птиц, возможно, связан с

отсутствием необходимого количества корма.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: еслипостоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережитьхолодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна-

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с птицами, животными, растениями, человек становиться чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство и многое забывается, но то что связано с природой, навсегда остается в памяти. И задача взрослых воспитать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты их жизни, заботиться о них, получит радость от того, что подкармливая птиц зимой, ты спасаешь их от гибели.

Цель проекта : Закрепить представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающим миром, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Научить детей правильно их подкармливать.

Планируемые результаты

В результате данного проекта у детей :

1. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

2. Активное проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательного интереса, коммуникативных навыков.

I этап – Подготовительный

• Анкетирование родителей.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обсуждение цели и задач с педагогами, детьми, родителями.

II этап – Реализация проекта

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний школьников о зимующих птицах.

• Заготовка корма для птиц.

• Изготовление кормушек.

• Изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой».

• Кормление птиц и наблюдение за ними.

• Выставка детских работ.

• Разработка методических материалов.

• Тематические выставки.

III-Заключительный

Проведение акции «Здравствуйте,пернатые» (изготовление и развешивание скворечников, которая приурочена к Международному дню птиц – 1 апреля.

Учащиеся должны знать: основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

• В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.

• Наша работа будет служить примером для подражания.

Основной механизм реализации проекта :

Основным механизмом реализации проекта являются : проведение внеклассных занятий, мастер-классов по предметам, экскурсии на предприятия нашей станицы, поиск материала по данной теме в литературе и сети Интернет.

Предполагаемая форма работы обеспечит личностно- ориентированное взаимодействие педагога с учащимися, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому участнику проекта реализовать свои потенциальные возможности. Проект разработан с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 3 класса, а также уровня их знаний и умений.

Сроки и этапы реализации проекта- октябрь 2018 - апрель 2019 года

№ Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя

1. Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.

2. Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. Вырабатывают план действий (собрать информацию, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

3. Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

4. Выполнение проекта. Работают над проектом и его оформлением. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

5. Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

6. Презентация: защита проекта. Докладывают о результатах совместной деятельности. Оценивает работу учащихся.

Рефлексия

1. Достигнута ли цель проекта?

2. Ставили ли вы свои собственные задачи?

3. Что вы узнали? Чему научились?

4. Что поняли?

5. Что вам больше всего запомнилось и почему?

Вывод:

Таким образом, мы можем сделать вывод: если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.

В нашей столовой каждый день было много гостей. Птицы стали нашими друзьями. Мы постарались оправдать их доверие. На следующий год, мы собираемся продолжить эту работу и принести много радости нашим пернатым друзьям. Очень важно, чтобы птицы, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей земле! А птицы не останутся в долгу, летом они защищают растения от вредителей. Кормушки, расположенные на пришкольном участке – отличное средство пропаганды охраны птиц. Данный проект имеет логическое завершение в акции «Здравствуйте, пернатые» (изготовление и развешивание скворечников, которая приурочена к Международному дню птиц – 1 апреля.

Участвуя в запланированных мероприятиях, учащиеся учились находить и анализировать информацию, получать и применять знания в различных областях. Применение проектной технологии способствовало расширению у учащихся усилению мотивации к обучению, познавательной, трудовой и творческой деятельности, формированию положительных коллективных отношений. Разработанный и реализованный социально значимый проект доведен до успешного завершения.

Использованная литература.

1. М. К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.

2. Материалы газеты «1000 советов».

3. В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.

4. Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.

5. Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа».

6. Т. Нуждина «Мир животных и растений». Ярославль, 1997г.

Публикации по теме:

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Мастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими рукамиМастер-класс «Плакат «Берегите энергию и природные ресурсы». Социально-экологический призыв своими руками Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст:[/b] старшая и подготовительная к школе группа Описание работы: Мастер-класс предназначен для.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Библиотека изображений:

Публикация Социально значимый проект «Берегите птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Дзюба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально значимый проект «Берегите птиц»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД