МААМ-картинки

Социально-значимый проект «Берегите птиц зимой»

Алена Байронова
Социально-значимый проект «Берегите птиц зимой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Хохорский детский сад»

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

для детей средней группы.

Составила Байронова А. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : социально-значимый, познавательно - практический, экологический.

Вид проекта : групповой.

Возраст детей: средняя группа.

Период выполнения: 09.01.2024-16.01.2024

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Публикация «Социально-значимый проект „Берегите птиц зимой“» размещена в разделах

Актуальность темы: в наше непростое время воспитание детей в сфере экологии становится более актуальным и важным. Ведь, именно в детском возрасте происходит формирование личности и начала экологической культуры. Поэтому чрезвычайно важно вовлечь детей в изучение и заинтересовать их живой природой, пробудить в них любовь и бережное отношение к окружающей среде.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития детей, путем более детального знакомства с разнообразием зимующих птиц нашей местности, развития потребности в заботе о них, а также формирования умения наблюдать за птицами зимой.

Задачи проекта :

• создать условия для всестороннего развития детей;

• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах нашей местности, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;

• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

• развивать творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта :

• В результате реализации проекта «Берегите птиц зимой» у детей пополнятся знания о зимующих птицах нашей местности, об их жизнедеятельности в зимний период, дети смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах по сюжетным картинам.

• Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного.

• Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Формируется умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

• Выявится вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс (изготовление папки-передвижки, подбор фотографий, стихов и т. д.).

Этапы реализации проекта :

I.Подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта :

Воспитатели: Разработка методических материалов.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности :

- к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;

- оформление папки- передвижки «15 января- день зимующих птиц», «Зимующие птицы»

II. Основной

Перечень основных мероприятий реализации проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы: «Кто такие зимующие птицы, «Как живут наши пернатые друзья зимой, «Какой корм любят зимующие птицы», «Какую пользу приносят птицы».

Чтение художественной литературы: (стихотворения А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»).

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы».

• Отгадывание загадок о зимующих птицах.

• Занятие по рисованию «Снегирь».

• Занятие по лепке «Птичка».

Наблюдение: «Какие птицы прилетают на участок», «Следы птиц», «Как птицы передвигаются».

Пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Сорока - белобока».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто как голос подает», «Посчитай птичек и назови», «Один - много», «Назови и покажи зимующих птиц».

Раскрашивание раскрасок: «Красногрудые птахи», «Птицы на участке».

• Просмотр мультфильма «Высокая горка».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц», «Пение птиц»

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот».

• Презентация «Как помочь птицам зимой

• Просмотр фильмов для детей про зимующих птиц. Ресурсы сети интернет.

Мероприятия по работе с родителями:

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

• Оформление папки - передвижки «15 января – день зимующих птиц», «Зимующие птицы».

• Рекомендация родителям по лексической теме «Зимующие птицы».

• Беседы с родителями о необходимости привития детям желания и умения заботиться о братьях наших меньших – пернатых, учить любить птиц.

III. Заключительный

• Папки-передвижки «Зимующие птицы», «15 января день зимующих птиц».

• Макет «Зимующие птицы».

• Викторина «Зимующие птицы».

• Создание коллективной работы «Птицы у кормушки».

• Отчет-презентация проекта на педсовете ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_3ee32.pptx | 12649,84 Кб
 
Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Берегите птиц зимой»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Берегите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Байронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД