Лучший педагог года

Социально — значимый педагогический проект «В мире профессий» для детей 5–7 лет

Гладкая Наталья
Социально — значимый педагогический проект «В мире профессий» для детей 5–7 лет

Социально — значимый педагогический проект для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Ручеёк» города Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Социально значимый

педагогический проект

для детей 5-7 лет

«В мире профессий»

Составители:

воспитатели: Гладкая Н. В.

Шимова О. Г.

Реализация:

2022 учебный год

г. Туапсе

2022г.

Публикация «Социально — значимый педагогический проект „В мире профессий“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Тип проекта : социально значимый, познавательный, групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План проекта

1. Аннотация.

2. Актуальность.

3. Цели и задачи.

4. Социально-значимые результаты реализации проекта.

5. Предполагаемые результаты реализации проекта.

6. Формы и методы реализации проекта.

7. Модель технологической карты проекта.

8. Фактические результаты.

9. План дальнейшего развития проекта.

10. Библиография.

1. Аннотация проекта.

Дошкольный возраст – время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе. Формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Необходимо расширять и систематизировать знания детей о профессиях и воспитывать уважение к людям труда.

Проблемная ситуация, выдвинутая нами: ограниченные знания о профессиях, о значимости и особенностях каждой из них.

Наш проект направлен на создание профессионально-ориентированной среды и реализацию способностей детей дошкольного возраста в процессе профориентационной работы.

Основной вопрос, решаемый в ходе реализации проекта : расширение представлений о разных профессиях, воспитание уважения к людям труда, накопление социально-коммуникативного опыта.

2. Актуальность проекта.

Одно из условий всестороннего развития личности – формирование осведомлённости воспитанников о сферах человеческой деятельности. Особое место в этом информационном поле занимает знакомство с миром профессий.

Вступление ребёнка в социальный мир невозможно без знакомства с различными профессиями. Мир профессий – сложная, постоянно развивающаяся система, поэтому очень важно рассказать ребёнку о разных профессиях, о специфических особенностях, о важности каждой.

Ранняя профориентация преимущественно имеет ознакомительно-информационный характер и реализуется через игровую деятельность. Здесь дети получают первый социальный опыт профессиональных действий и поведения.

3. Цели и задачи.

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о профессиях и их значимости.

Задачи:

обогащать и расширять знания детей о профессиях их родителей;

дать представления о технике, облегчающей труд человека;

развивать коммуникативные способности, расширять кругозор и познавательный интерес, обогащать словарь;

способствовать формированию положительного отношения и благодарность людям труда;

привлечь родителей к участию и сотрудничеству.

4. Социально-значимые результаты реализации проекта.

Посткроссинг «Профессии мам и пап»

Создание мини-коллекций:

строительные машины

военная техника

Вернисаж «У меня растут года…» (выставка детских рисунков)

ЛЭПБУК «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Предполагаемые результаты реализации проекта.

У детей :

будут сформированы представления о многообразии профессий;

расширены знания о технике, облегчающей труд людей;

желание применять полученный социально-коммуникативный опыт в играх;

уважение к людям труда.

У родителей:

желание рассказать ребёнку о своей профессии, о технике, помогающей трудиться, о значимости труда.

Для педагогов :

создавать условия для проявления детской инициативы;

стимулировать развитие познавательного интереса;

обогащать развивающую среду с целью накопления детьми социально-коммуникативного опыта.

6. Формы и методы реализации проекта.

Подготовительный этап

Педагог :

определение темы;

формулировка цели и задач;

составление плана основного этапа проекта;

блиц-опрос детей : выявление знаний детей о труде людей разных профессий и их общественную значимость :

подбор литературы, презентаций, фотографий;

подбор и изготовление материала для дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Родители:

информирование родителей о предстоящем проекте;

посткроссинг;

привлечение родителей к реализации.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап

Чтение художественной литературы по теме

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

В. Маяковский «Кем быть?»

А. Богдарин «Знакомые профессии»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Проведение НОД, бесед

НОД:

Тема «Пожарный – профессия героическая»

Тема «В мире профессий» (викторина)

Тема «Путешествие в профессию»

Тема «Знакомство с профессией пастуха-оленевода»

Беседы:

«От зёрнышка до булочки» (о труде хлебороба)

«В гостях у врача-стоматолога»

«Кто построил детский сад?»

Художественно-творческая деятельность

Тема «Солдат на посту» (рисование красками)

Тема «Матрос» (аппликация)

Тема «Плюшки да ватрушки» (лепка)

Тема «Дом, в котором мы живём» (ручной труд)

Тема «Самолёт», «Кошелёк» (конструирование из бумаги)

Драматизация знакомых произведений

Н. Пожарова «Маляры»

Б. Заходер «Строители»

А. Барто «Портниха»

К. Чуковский «Айболит»

Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр

Подборка материала к посткроссингу «Профессии мам и пап»

Подборка материала для оформления вернисажа детских работ «У меня растут года…»

Оформление ЛЭПБУКА «Все профессии нужны, все профессии важны»

Заключительный этап

Блиц-опрос детей «Что вы нового узнали о профессиях

Оформление выставки детских работ

Создание мини-коллекций:

строительные машины

военная техника

Посткроссинг

ЛЭПБУК

Основные мероприятия реализации проекта

Познавательное развитие

НОД Тема «Пожарный – профессия героическая»

Цель: актуализация представления детей о профессии «пожарный».

Задачи:

уточнить и закрепить знания детей о профессии;

познакомить с историей возникновения профессии;

закрепить представления о правилах пожарной безопасности;

формировать способность принимать решения и действовать в пожарной ситуации;

расширять словарь, развивать познавательную активность.

НОД Тема «В мире профессий» (викторина)

Цель: формировать целостное представление дошкольников о разнообразии профессий.

Задачи:

расширять представления о профессиях и конкретных трудовых действиях;

формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь;

развивать память, мышление;

воспитывать положительную мотивацию.

НОД Тема «Знакомство с профессией пастуха-оленевода»

Цель: расширять представления о труде народов Севера.

Задачи:

познакомить с трудом оленевода;

способствовать расширению познавательного интереса;

активизировать словарь;

воспитывать уважение к труду пастуха-оленевода.

Беседа «От зёрнышка до булочки»

Цель: формирование представлений о труде хлебороба и сельскохозяйственных профессиях.

Задачи:

развивать кругозор, обогащать словарный запас;

поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

воспитывать интерес к профессии.

Беседа «В гостях у врача-стоматолога»

Цель: расширять представления детей о профессии врача.

Задачи:

расширять знания о значимости труда стоматолога;

обогащать словарь, развивать умение вести беседу;

воспитывать уважение к труду врача.

Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: совершенствовать представления детей о строительных профессиях.

Задачи:

актуализировать знания детей о многообразии строительных профессий;

активизировать соответствующую лексику, развивать связную речь;

поддерживать познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование красками Тема «Солдат на посту»

Цель: расширять представления о профессиях Российской Армии.

Задачи:

учить рисовать фигуру солдата, передавая характерные особенности (поза, одежда, оружие);

учить располагать рисунок на листе с учётом его пропорций (по вертикали);

совершенствовать умение работать с акварелью;

закреплять умение рисовать кистью всем ворсом и концом;

воспитывать уважение к защитникам нашего Отечества.

Аппликация Тема «Матрос»

Цель: совершенствовать знания о морских профессиях, о важности и значимости их труда.

Задачи:

учить вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам;

закрепить технику владения ножницами;

воспитывать аккуратность.

Ручной труд Тема «Дом, в котором мы живём»

Цель: обогащать представления о строительных профессиях.

Задачи:

совершенствовать умение работать с бумагой, создавать объёмные фигуры;

воспитывать желание выполнять работу.

Лепка Тема «Плюшки да ватрушки»

Цель: активизация знаний о труде повара, о значимости его труда.

Задачи:

учить лепить предметы, передавая их характерные особенности;

продолжать учить украшать изделия мелкими деталями;

воспитывать благодарность за труд.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по теме:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

С. Маршак «Почта», «Пожар»

В. Маяковский «Кем быть?»

А. Богдарин «Знакомые профессии»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Э. Турбьерн «Песня юнги»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Цель: активизация знаний о профессиях.

Задачи:

показать значимость каждой профессии;

отражать в играх впечатления от реальной жизни;

воспитывать уважение к людям труда.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Строители»

Цель: расширять представления о разнообразии строительных профессий.

Задачи:

показать значимость труда строителя;

расширять знания о технике, облегчающей их труд;

обогащать словарь, развивать умение вести диалог.

«Салон красоты»

Цель: создать условия для творческого самовыражения детей в игре.

Задачи:

учить развивать сюжет игры на основе полученного ранее социально-коммуникативного опыта;

продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров;

воспитывать интерес к профессии.

«Кафе»

Цель: расширять знания о людях, работающих в кафе, о значимости их труда.

Задачи:

развивать познавательный интерес;

воспитывать творческую самостоятельность.

«Больница для зверят»

Цель: актуализировать знания о разнообразии врачебных специализаций.

Задачи:

формировать потребность детей к получению новых знаний о враче;

продолжать знакомить с атрибутами, связанными с профессией;

обогащать знания детей о важности и значимости профессии;

закреплять правила поведения в лечебном учреждении.

Дидактические игры

«Кто чем занимается?»

«Угадай профессию»

«Кому что нужно»

«Найди лишний»

«Что я делаю?»

и др.

Цель: активизация знаний о профессиях, воспитание интереса к профессиям людей.

Задачи:

показать значимость каждой профессии;

отражать в играх впечатления от реальной жизни;

воспитывать уважение к людям труда.

Социально значимые акции

Посткроссинг «Профессии мам и пап»

Вернисаж «У меня растут года…»

ЛЭПБУК «Все профессии нужны, все профессии важны»

7. Модель технологической карты проекта.

Дни Беседы НОД Продуктивная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

Понедельник Беседа Ежедневно Конструктивно-модельная деятельность

Вторник Ежедневно Ознакомление с окружающим Ежедневно Ручной труд

Среда Ежедневно Рисование, лепка Ежедневно

Ручной труд, аппликация

Четверг Ежедневно Ежедневно Художественная, творческая деятельность

Пятница Беседа Родной край Ежедневно

8. Фактические результаты проектной деятельности.

У детей сформированы первоначальные представления о профессиях и их общественной значимости.

Дети активно участвовали в реализации проекта, повысился их уровень знаний о многообразии профессий, возросло чувство уважения к людям труда и бережное отношение к предметам труда людей.

Родители активно участвовали в реализации проекта. Повысилась ответственность и появилось желание рассказать ребёнку о своей профессии и её значимости.

Подведены промежуточные итоги первой части реализации проекта на пед. часе.

9. План дальнейшего развития проекта.

Презентация проекта пед. часе ДОО.

Расширять содержание проекта для реализации в подготовительной к школе группе.

10. Библиография.

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет). – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. Дошкольное воспитание №10, 2011

3. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! – Москва: Баласс, 2003

4. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

5. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

6. Волчкова В. Н. Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004

7. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – Москва: Центр педагогического образования, 2013

8. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет). – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021

9. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – Москва: ТЦ Сфера, 2006

10. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – Москва: Центр педагогического образования, 2008

11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (5-6 лет). – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – Москва: ТЦ Сфера, 2005

13. Полынова В. К. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва: ООО Издательство Детство-Пресс, 2008

14. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – Москва: ТЦ Сфера, 2005

15. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

16. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков»Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков» Социально-педагогический проект «Дети против наркотиков!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:

Публикация Социально — значимый педагогический проект «В мире профессий» для детей 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гладкая Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально — значимый педагогический проект «В мире профессий» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 6 марта 2023 в 06:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД