Получи документы

Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Елена Сычева
Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников

Одним из главных условий личностного развития человека является поддержка активности личности. Проектная деятельность как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Под «социально значимыми» мы понимаем проекты, имеющие социальный эффект, в ходе которых разрабатываются различные варианты решения социальных проблем, участники которых вступают в конструктивное взаимодействие с социумом. Конечно, мы не решаем с дошкольниками глобальные социальные проблемы. Но подарить родителям или гостям детского сада весёлые смайлики и поделиться своей улыбкой, «заразить» родителей идеей соблюдения всей семьей правил здорового образа жизни, помочь малышам из соседней группы быстрее адаптироваться к детскому саду— это, и многое другое, нам вполне по силам.

Публикация «Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников» размещена в разделах

Педагогами нашего д/с было реализовано несколько социально значимых проектов : «В стране музыкальных инструментов», «Здоровью скажем – да!», «Театр для всех!», которые позволили сделать развивающую среду эмоционально-насыщенной, информативной, эстетической.

Для решения проблемы как вызвать интерес детей к простой и здоровой пище, Где живут витамины? Зачем есть кашу? Педагоги средней группы реализовали проект «Здоровый рацион», где участниками были дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Ребята с интересом участвовали в основных мероприятиях проекта - создание фото коллекции «Вкусно, полезно и весело»; акция «Принесем мы бабушке вкусные подарочки»; проведение театрализованного представления «Спор овощей»; изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов – здоровый рацион, семейные видеоролики «Салатик «Огонек» от Алеши», «Фруктовый салат вместе с папой» вы можете посмотреть на Ютуб канале объединения «Солнечный круг».

С целью воспитания у детей положительных нравственных качеств, смотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел был реализован проект «Дорогою добра». Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели, сотрудник Центральной городской библиотеки № 12. Основные социально значимые мероприятия проекта : акция «Подари книжку-малышку малышам», оформление альбома «Уговорушки», в помощь воспитателям и родителям, чтобы быстрее успокоить утром плачущих детей; в мастерской «Умелые ручки» создание копилки «Добрых дел», «Мирилочек»; акция «Полечите книжку»; акция «Подари настроение» - изготовленные своими руками смайлики, символы «хорошего настроения», дети подарили сотрудникам, родителям, гостям детского сада. Сотрудник Центральной городской библиотеки № 12 провела викторину «В мире доброй сказки». В конце проекта «выросло» «Дерево доброты», на котором появились «плоды» наших поступков. Как хорошо, что его можно наглядно рассмотреть! Это и есть результат нашей доброты.

Таким образом, привлечение дошкольников к участию в социально значимых проектах позволило через проживание «ситуации успеха» почувствовать себя значимым, нужным, успешным, почувствовать эмоциональную удовлетворенность от совместного решения проблемы, выполнения полезных дел, добрых поступков, приобрели социальные навыки, что является непременным условием успешности в современном мире.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:

Публикация Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2021 в 08:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД