Получи документы

Социально — педагогическая работа с неблагополучными семьями

Мария Хусаинова
Социально — педагогическая работа с неблагополучными семьями

Актуальность исследования. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. В связи с тем, что в последнее время довольно отчетливо заявила о себе проблема семейного неблагополучия, семейному воспитанию стало уделяться особое внимание. Это обусловлено тем, что семейное неблагополучие влечет за собой целый ряд проблем – это нарушения в поведении, развитии и общении детей: бродяжничество, агрессивность, кражи, аморальные формы поведения, низкая успеваемость, неуравновешенность психики, конфликтность, употребление ненормативной лексики и т. д.

Публикация «Социально — педагогическая работа с неблагополучными семьями» размещена в разделах

О необходимости исследования в этой области свидетельствует следующий документ: Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 №223-ФЗ (с послед. изм. и доп.) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета» от 27 января 1996 г. №17, «Собрание законодательства РФ» от 1 января 1996 г. №1 ст. 16.

По его словам, на настоящий момент 6, 2 млн семей в стране являются неполными: в России насчитывается 5,6 млн матерей одиночек и 634,5 тыс. одиноких отцов. При этом около 9,5 тыс. родителей-одиночек воспитывают пять и более детей. По статистике, более половины родителей, не проживающих с детьми, периодически отклоняются от уплаты алиментов, а каждый третий - не платит их вообще.

Ситуация в семье определяет дальнейшее развитие ребенка, его поведение, обучение и т. д. Сегодня очень остро стоит вопрос разработки оптимальной и психологически обоснованной тактики оказания помощи, направленной на работу с семьей в целом и на ребенка, воспитывающегося в ней, с учетом особенностей его семейной ситуации. Наиболее трудными случаями подбора форм и видов работы для оказания помощи являются неблагополучные семьи, в которых проживают дети разного возраста. Это проблема является действительно актуальной.

Степень разработанности. Проблемы семейного воспитания рассматривались многими классиками педагогики - Я. А. Коменским, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо. Не потеряли они актуальность и для современных исследователей - И. В. Гребенникова, С. С. Новиковой, Ю. Хямяляйнен, П. Н. Щербань и др. Среди современных исследователей различные аспекты проблемы поддержки семейного воспитания представлены в работах Н. В. Анненковой, О. С. Бажановой, Н. В. Голубцова, А. И. Добруновой, Н. Н. Дружининой, Е. С. Евдокимовой, М. А. Пономаренко, Г. А. Сабитовой, Е. А. Сергеевой, К. Н. Сивцевой, И. А. Писаренко.

Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная проработанность послужили основанием для определения темы нашего исследования: «Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей».

Проблема исследования. Как организовать социально-педагогическую работу с неблагополучными семьями?

Цель исследования – рассмотреть аспекты социально-педагогической работы семейного неблагополучия.

Объект исследования – социально-педагогическая работа семейного неблагополучия.

Предмет исследования – процесс социально-педагогической работы семейного неблагополучия в детском саду.

Гипотеза исследования – социально-педагогическая деятельность по профилактике семейного неблагополучия в условиях детского сада будет эффективной, если будут теоретически обоснованы, разработаны, а также реализованы рекомендации.

Задачи исследования:

1. Обосновать актуальность проблемы семейного неблагополучия.

2. Раскрыть сущность понятий «неблагополучие», «семейное неблагополучие», «неблагополучная семья».

3. Охарактеризовать неблагополучные семьи как объект социально-педагогической деятельности.

5. Проанализировать работу по социально – педагогической работы с неблагополучными семьями в колледже.

6. Провести анкетирование неблагополучных семей на базе колледжа.

7. Разработать рекомендации по совершенствованию социальной профилактике неблагополучных семей в колледже.

Методы исследования:

Теоретические:

- анализ литературных источников;

- сравнение;

- обобщение.

Эмпирические:

- наблюдение;

- анкетирование.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, в раскрытии сущности понятия «неблагополучие», «семейное неблагополучие», «неблагополучная семья», а также характеристике особенностей неблагополучных семей в колледже.

Практическая значимость курсовой работы заключается в разработанных рекомендациях социально-педагогическая программы профилактики семейного неблагополучия в условиях образовательного учреждения. Результаты исследования могут служить теоретической и практической базой для решения проблемы профилактики семейного неблагополучия в современней образовательной практике.

Апробация. Материалы исследования были переданы в МБДОУ.

Структура работы : данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным».Сотрудничество с семьями по проекту «Письма животным». Для привлечения родителей по работе над проектом «Письма животным», расскажите им о проекте, который реализуется в детском саду. Все,.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — педагогическая работа с неблагополучными семьями
Опубликовано: 3 июля 2021 в 09:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — педагогическая работа с неблагополучными семьями» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хусаинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД