Папки-передвижки

Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Татьяна Сергеевна Белова
Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Пернатые друзья»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

(для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) группы комбинированной направленности)

Тема: «Пернатые друзья»

Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, учить отгадывать загадки, дать представления о значении птиц для окружающей природы, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания к братьям нашим меньшим.

Задачи:

Публикация «Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи:

Обеспечение развития у детей представлений об основной категории этики - добре, о добрых делах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Создание условий для развития слухового восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, способствовать развитию умения, формирования положительной самооценки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Создание условий для проявления нравственных чувств (доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания, ответственности, для развития умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация, ритуал начала занятия в кругу, коррекционное упражнение, игровое упражнение, упражнение из практической жизни.

Форма проведения: образовательная ситуация, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы: гнездышки, игрушки совы, картинки с птицами, пальчиковые краски, яички для игры, тарелочки гнезда, яички для раскрашивания, салфетки влажные, дощечки, тарелочки, ватные палочки.

Предварительная работа: беседа о празднике «Пасха»

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Организационный момент:

1. Приветствие

Цель: активизация внимания детей, создание позитивного настроя на деятельность. - Заходите ребята, садитесь в круг, давайте ребята поприветствуем  друг друга. Ласково и весело.

- Солнышко проснулось и потянулось (руки вверх)

солнышко руки тебе протянуло (руки вперед)

солнышко щеки тебе полоскало (гладим щеки)

доброго утра тебе пожелало. (машем друг другу руками)

Дети выполняют действия вместе с педагогом.

2. Игра «передай другому»

Цель: создать условия для формирования мотивации к взаимодействию и общению.

-Посмотрите, у меня есть колокольчик добра. Он поможет нам поздороваться друг с другом. По очереди передавайте колокольчик друг – другу. (Педагог передаёт по кругу колокольчик, пока тот не вернется обратно к взрослому)

- Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Сейчас мы подарили частичку своего хорошего настроения друг другу.

Дети звенят колокольчиком передавая друг другу.

Основной этап образовательной деятельности:

3. Беседа.

Цель: знакомство детей с ценностной категорией «Добро»

- Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла весна.

Отгадайте кого мы ждем весной? У них есть крылья, голова, две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца, мы слышим их песенки с деревьев. (Птицы)

Сегодня к нам в группу прилетели гости, птички (выставляются картинки с птицами, детям задаются наводящие вопросы и они отвечают на них) Ребята, мне по почте пришло письмо, сказано: «СРОЧНО! НУЖНА ПОМОЩЬ!». Видимо что-то очень важное. Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны Добра.

«Уважаемые дети! Мы жители страны Добра. Наша страна существует благодаря вашим добрым поступкам. Если люди не будут делать добро, наша страна исчезнет. добрые поступки делают наших жителей счастливыми. К вам в гости мы отправляем крошку Сову, она любит играть. Помогите ей подготовиться к празднику, пожалуйста!»

4. Игровая ситуация

Игра «Разноцветные яички»

- Дети, поможем крошке Сове? (Да) А как мы можем им помочь?(Поиграем с ней).Игра «Разноцветные яички» Дети раскладывают яички по гнездышкам, сова раскидывает яички.

5. Задание «доброе дело»

Цель: развитие мелкой моторики, продуктивная деятельность.

Ну вот мы поиграли, а теперь пора и дело хорошее делать. Какое? Правильно, подготовиться к празднику. А как? Давайте покрасим яички для птичек (дети раскрашивают яички любым способом)

Заключительный этап:

Рефлексия

Ребята какие вы сегодня молодцы. А что мы сегодня сделали? (Сделали хорошее дело). А для кого? (для совы и жителей страны Добра)

Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:

Публикация Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Пернатые друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна Белова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Социально-коммуникативное занятие в первой младшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 23 января 2023 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД