Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Дети нашей группы. Мои друзья»

Алена
Конспект занятия в средней группе «Дети нашей группы. Мои друзья»

Тема: «Дети нашей группы. Мои друзья»

Цель: способствовать психологическому развитию и социализации детей.

Задачи:

Формировать умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос).

Развивать воображение, речь, внимательность, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга.

Оборудование: силуэты человечков на листах бумаги (мальчика и девочки, цветные карандаши, клей.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дети нашей группы, Мои друзья“» размещена в разделах

1. Введение в тему занятия, чтение стихотворения, беседа.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки.

Послушайте стихотворение «Подружка Маша» (Автор: Галина Боргуль).

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся, и не дрался,

Помогал нам всем, чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро,

Как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

В. : Ребятки, о чем это стихотворение?»

Ответы детей

В. : «А кто такой друг»

Ответы детей

В. : В толковом словаре сказано, что «Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

В. : «А что значит – дружба?»

Ответы детей

В. : ««Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как вы думаете, кто может быть другом? Как, по вашему мнению, завязывается дружба? Что доставляет вам радость в общении с другом? Что огорчает? Легко ли жить человеку без друзей?

Ответы детей

В. : «Давайте послушаем песенку, называется она «Дружба крепкая» (Автор текста: Михаил Пляцковский, композитор - Борис Савельев)

Понравилась песенка? О чем она?

Ответы детей

2. Игра «Отгадай кто это!»

В. : «Молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что такое дружба, и кто такой друг, давайте поиграем? Игра называется «Отгадай кто это». Давайте вначале рассмотрим друг друга – у кого какая одежда, цвет глаз, волос, прическа.

Дети по желанию описывают свой внешний облик.

В. : «Хорошо, а теперь играем!»

Воспитатель загадывает кого-то из детей и перечисляет его внешние черты: «У этого ребенка голубые глаза, каштановые волосы, синяя рубашка, серые шорты и синие сандалики. Кто это?»

Дети угадывают: «Это Лёша!»

В. : «А теперь пусть Лёша загадает кого-то из ребят, а мы будем угадывать»

Игра несколько раз повторяется.

3. Игра «Обнимашка»

В. : «Ребятки, как хорошо вы угадываете! Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Обнимашки».

Воспитатель объясняет правила игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Я передаю «обнимашку» Тане (имя ребенка, стоящего справа)». Воспитатель улыбается, глядя в глаза ребенку, и обнимает его. Ребенок произносит те же слова и обнимает следующего ребенка. Так «обнимашка» проходит по всему кругу. Затем, при желании детей, можно ее запустить в обратную сторону. В завершении игры все берутся за руки и произносят слова: «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся!».

4. Выполнение коллективной работы «Я и мои друзья»

В. : «Вы очень дружные, давайте нарисуем веселый портрет ребят нашей группы?»

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Раздает листы с нарисованными на них силуэтами девочек и мальчиков. Объясняет задание – необходимо раскрасить человечка так, чтобы он был похож на самого автора этого рисунка. То есть, у нарисованного ребенка должны быть те же цвет глаз и волос, такого же цвета одежда. Всем детям раздаются цветные карандаши.

Для создания мягкой, спокойной обстановки можно включить музыку.

Во время выполнения задания, воспитатель помогает детям подобрать нужный цвет карандаша, оказывает помощь в выполнении рисунка.

Затем, воспитатель начинает совместно с детьми, которые уже успели раскрасить силуэт, приклеивать их к длинному листу бумаги. Выполняется это таким образом, чтобы получилось, словно нарисованные детки держать друг друга за ручки.

5. Рефлексия

В. : «Как здорово у нас получилось. Все дети в нашей группе такие замечательные и умеют дружить! Давайте нашу работу отнесем на выставку, пусть все увидят какие мы дружные!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группыКонспект НОД по рисованию «Друзья для динозаврика Дино» для детей средней группы Конспект НОД по рисованию"Друзья для динозаврика Дино" для детей средней группы. Цель: развивать творческое воображение. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Мы для нашей бабушки испечем оладушки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: формирование у детей представлений.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна»Конспект занятия по рисованию в средней группе детей 4–5 лет «Дети рисуют лето. Цветочная поляна» Конспект занятия по рисованию в средней группе (4 – 5 лет) «Дети рисуют лето. Цветочная поляна». Программное содержание. Формировать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» в средней группе «Насекомые.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе «Зимние виды спорта детей нашей группы»Конспект занятия по изготовлению стенгазеты в подготовительной группе «Зимние виды спорта детей нашей группы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 223 Конспект занятия по изготовлению стенгазеты на тему «Зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дети нашей группы. Мои друзья»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 14:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД