МААМ-картинки

Социально-исследовательский проект «Деньги» в старшей группе

Ирина Редикульцева
Социально-исследовательский проект «Деньги» в старшей группе

В 21 веке мир пришёл к тому, что рынок товаров и услуг стал весьма разнообразен, и, конечно, хочется купить всё и взрослым, и, тем более, детям. Часто в магазинах можно наблюдать такую картину, как плачущий малыш просит родителей купить игрушку, на что получает твердый ответ: «Денег нет!» Так ребёнок с самого раннего возраста становится участником важных экономических процессов, но ввиду своего возраста он не может полностью понять и оценить такое понятие, как «деньги». Это понятие несет в себе не только финансовый смысл – оно становится точкой пересечения нравственного, трудового и экономического воспитания. Поэтому становится актуальным получение первых экономических знаний уже в дошкольном возрасте. Мы предполагаем, что совместная работа родителей и воспитателей в детском саду по формированию у детей правильного отношения к явлению «деньги», их связи с трудом станет прочным фундаментом для становления экономически образованного человека в будущем.

Публикация «Социально-исследовательский проект „Деньги“ в старшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : социально-исследовательский

По составу: групповой

По продолжительности: краткосрочный (март 2020 года)

Участники: дети старшей группы №1 «Радуга», воспитатели, родители

Цель проекта : расширение представлений детей об истории и назначении денег, воспитание интереса к элементарным экономическим процессам.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, дать представление о деньгах как результате труда.

3. Развивать познавательный интерес во время опытно – экспериментальной деятельности (свойства материалов, из которых изготовлены деньги, обнаружение водяных знаков с помощью датчика подлинности купюр).

4. Познакомить с монетами и купюрами разного достоинства и разной ценности, формировать навык размена (в ряду единиц первой десятки).

5. Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.

На подготовительном этапе мы изучили материал (просмотр фильмов, рассматривание энциклопедий, слушание рассказа воспитателя, совершили с родителями совместный поход в магазин и побеседовали о планировании семейного бюджета, оформили выставку «Деньги разных стран и времен».

Основной этап нашего проекта :

1. Организация сюжетно – ролевых игр «Кафе», «Магазин», «Музей» с использованием импровизированной валюты (круг, разделенный на 4 части) и ценников (с изображением разного количества кругов, полукругов и четвертей круга для формирования первых представлений о размене денег).

2. Чтение и обсуждение произведений, содержащих экономические понятия (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пес и кот», басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», сказка К. Кашкан «Где живут денежки?» и др., разыгрывание и обсуждение ситуаций («Маша хочет игрушку», «Мама пришла на работу», «Все едут на море»)

3. Рассматривание экспонатов выставки «Деньги разных стран и времен».

4. Исследование материалов, из которых изготовлены деньги (обследование с помощью сенсорного восприятия, взвешивание экспонатов, проведение таких опытов, как «Вода и деньги», «Водные шапочки на монетах», «Прочность» и др., проверка наличия водяных знаков с помощью датчика подлинности купюр.

5. Дидактические игры («Копилочка», «Лото», «Орел и решка» и др., интерактивные игры («Робот Бибот ищет клад», «Наполни свинку - копилку», интерактивный пол).

6. Художественная деятельность ( изготовление денег с помощью различных материалов: «Отпечаток монеты на пластилине», «Переведи изображение с монетки на бумагу», «Нарисуй купюру с изображением тобольского кремля» и др.)

7. Организация материального поощрения детей за выполненные поручения и задания в виде жетонов.

Заключительный этапом нашего проекта стало проведение ярмарки, на которой за накопленные детьми жетоны можно было приобрести нужные товары (конфеты, канцелярские принадлежности, раскраски и др.).

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-исследовательский проект «Деньги» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД