Папки-передвижки

Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью

Куперина Ирина
Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью

В норме дети проходят адаптацию в социальной среде во многом стихийно, благодаря семейным и общественным взаимодействиям. У детей с интеллектуальной недостаточностью, а особенно детей-сирот, процесс адаптации затруднен в связи с особенностями психической и личностной сферы, отсутствия жизненного опыта и примеров семейного взаимодействия

Публикация «Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Эти дети не способны к самостоятельному анализу явлений окружающей действительности. Не могут, например, объективно оценить приближающуюся опасность. Поэтому с такими детьми постоянно проводятся беседы, напоминания. Повторяем, как и где надо себя вести. Часто у детей – сирот с интеллектуальной недостаточность, вырабатываютсянеадекватные формыреагирования на просьбы что либо сделать и закрепляется «иждивенческий» тип поведения. Например: Будет кричать, валяться и ждать когда его разденут.

Одной из важных задач, которую мы ставим перед собой - это освоение морально-этических норм поведения, а именно: снятие агрессивности, развития адекватного отношения к другим людям. Наши дети импульсивны, раздражительны. Их раздражает громкий крик, смех, любое вторжение в их личное пространство. Наиболее приемлемым способом противодействия агрессивному поведению детей с интеллектуальной недостаточностью является сказкотерапия. Куда помимо чтения и рассказывания сказок входят и показы настольных, кукольных и пальчиковых театров, игры-драматизации. В сказке доступными словами и в увлекательной форме мы можем рассказать об окружающей жизни, о людях и показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дети принимают на себя и переживают судьбу персонажа, его чувства, радости и горести.

Важная роль в развитии эмоциональной сферы принадлежит русским народным сказкам. Они первыми знакомят ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, учат добру и злу. Что не маловажно, они написаны простым языком, понятным нашим детям. Большое внимание уделяем драматизации. Лучше всего детям запоминаются интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Наши дети начинают поздно говорить или вообще не говорят, и им важно проиграть сказку. Только так они могут выразить свои эмоции.

В своей работе мы также используем психотерапевтические сказки, которые помогают мягко влиять на поведение ребенка. Алгоритм создания такой сказки прост. Подбираем героя сказки, близкого по полу и возрасту ребенка. Далее герой попадает в проблемную ситуацию и начинает искать выход, ему помогают персонажи и герои сказки, которые могут подтолкнуть его к правильному решению. Таким образом у ребенка появляется опыт решения данной проблемы.

Примеры сказок: «Кто не хочет чистить зубы»,

«Сказка о том, как одежда обиделась»,

«Сказка про медвежонка-невежу»,

«Сказка о грустной тарелочке» и др.

Сказки помогают освоению морально-этических норм поведения. Дети учатся помогать старшим и ухаживать за младшими, благодаря этому воспитываются положительные качества личности, формируются полезные привычки и эталоны поведения, снижается агрессивность.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243370-11 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей в трудной.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Куперина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД