МААМ-картинки

Социализация личности дошкольников через привите навыков культуры поведения

Наталья Милевская
Социализация личности дошкольников через привите навыков культуры поведения

Одной из важнейших задач дошкольного образования является социализация детей и под-готовка их к переходу на следующую ступень образования. Таким образом, именно дошкольном возрасте начинается процесс становления личности детей, так же начинается процесс усвоение основныъ требований общества, а так же включается процесс формирования социально важных характеристик сознания и поведения, которые регулируют взаимоотношения личности с обще-ством. Процесс социализации личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к перио-ду гражданской зрелости человека [2].

Публикация «Социализация личности дошкольников через привите навыков культуры поведения» размещена в разделах

В дошкольном возрасте социализация подразумевает под собой умение ориентироваться в доступном ему окружении, понимать и осознавать ценность собственной личности и других лю-дей, а так же выражать чувства и отношение к миру согласно культурным традициям общества. Среди составляющих социализации отдельно выделяют этикет, который является важным ас-пектом в развитии ребенка и его успешной социализации в будущем.

Этикет для дошкольников и в целом в обществе выполняет множество функций: регуля-тивную, познавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, эстетическую и, конечно же, воспитательную. Знание правил этикета крайне необходимы для успешного выпол-нения социальных ролей в будущей жизни детей [1]. От этого так же зависит и успешность ре-бенка в жизни, так же этикет может повлиять на самоопределение ребенка в обществе.

В рамках дошкольного образования следующие задачи:

1. Изучение правил этикета

2. определение сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей, а так же необходима оценка эмоционального состояния дошкольников;

3. развитие коммуникативных способностей и социальных навыков детей;

4. Воспитание умения корректно реагировать в различных бытовых, учебных, а так же критических ситуациях, во время которых может быть угроза здоровью или же жизни человека;

5. формирование базовых правил культуры поведения;

6. формирование любви к природе, родному краю, а так же стремление сохранять и пре-умножать ее богатства.

На протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольных учреждениях проводится работа по обучению ребенка этикету, а так же подготовка к предстоящей социализации. Обуче-ние дошкольников делится на несколько этапов. Первый и самый важный этап заключается в формировании первоначальных представлений о правилах проведения, создание предпосылок культурного поведения. Для эффективности работы в этом направлении в нашем ДОО работает программа дополнительного образования «Веселый Этикет». На занятиях с детьми используются разнообразные методы. Это вежливые сказки, обыгрывание игровых ситуаций, беседы, озна-комление с художественной литературой, игры и упражнения на умение общаться в социуме, соблюдая правила этикета.

Освоению правил поведения очень способствуют игры и упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также кратко характеризуют ее послед-ствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, понял суть игры, дети включаются в нее очень активно. Воспитатель, корректируя ответы ребят, объясняет примерно так:

- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то…

…Это будет мешать другим пассажирам, заканчивает ребенок.

- Если ты залезешь на сиденье с ногами, будешь сорить, то…

-…В автобусе будет грязно и другим пассажирам детям и взрослым будет в нем неудобно и неприятно, говорит другой воспитанник.

Таким образом игры-занятия, упражнения на умение общаться в социуме, соблюдая пра-вила этикета, увлекают детей и служат переходом от игры к серьезным, сознательным действи-ям.

Использованная литература :

1. С. В. Коноваленко «Коммуникативные способности и социализация детей», М. 2001 г.

2. С. А. Насонкина «Уроки этикета», Санкт-Петербург, 1997 г.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Предлагаю разобраться в терминологии.

Формирование навыков безопасного поведения у детей через художественное творчество БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Скворцова Елена Николаевна воспитатель Формирование навыков.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ППД Уважаемые коллеги! Дороги, транспорт – реалии современной жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков быстро возрастает.

Самообразование «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Игровые ситуации по формированию навыков культуры поведения в старшем дошкольном возрасте МБДОУ «Детский сад № 77 «Василёк» Воспитатель Трегубова О. В. 1. Игра «Помоги Петрушке добраться до подарка» Игровая задача: -оказать помощь.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом» Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности дошкольников через привите навыков культуры поведения
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности дошкольников через привите навыков культуры поведения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Милевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД