МААМ-картинки

Социализация детей 6–8 лет посредством сюжетно — ролевой игры

раткевич раиса
Социализация детей 6–8 лет посредством сюжетно — ролевой игры

Актуальность:

тема актуальна и значима, в дошкольном образовании особенно в настоящее время, намечается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, и все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной - ролевой игре, как важному фактору развития ребёнка.

Публикация «Социализация детей 6–8 лет посредством сюжетно — ролевой игры» размещена в разделах

Проблема исследования: как обеспечивается эффективность социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью комплекса сюжетно-ролевых игр?

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать комплекс сюжетно-ролевых игр для социализации детей старшего дошкольного и экспериментально доказать его необходимость.

Предмет исследования: сюжетно-ролевая игра как средство социализацию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Раскрыть понятие социализации, охарактеризовать: её особенности в дошкольном возрасте; сюжетно-ролевые игры.

2. Определить исходный уровень социализации у старших дошкольников.

3. Разработать и реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на социализацию старших дошкольников.

4. Определить эффективность комплекса сюжетно-ролевых игр, направленных на социализацию старших дошкольников.

Методы исследования:

1. Теоретический – анализ, систематизация теоретического материала.

2. Эмпирический – тестирование, эксперимент.

3. Метод обработки - количественный и качественный анализ данных.

Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста

Социализацией детей старшего дошкольного возраста – это специально организованный процесс, направленный на усвоение ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволяют им в дальнейшем успешно функционировать в обществе.

Чтобы создать необходимые и достаточные психолого-педагогические условия: необходимо способствовать включению детей в освоение социального опыта в процессе совместной деятельности (приобретение навыков совместной деятельности, а также создание ситуации успеха (формирование уверенности в себе, чувства собственного достоинства, позитивного отношения к миру, понимание эмоционального состояния окружающих и т. п.).

Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как ведущего средства социализации старших дошкольников заключается в особенностях целеполагания, содержания и организации сюжетно-ролевых игр.

Сама сюжетно-ролевая игра старших дошкольников имеют коллективный характер, строится по предварительному плану, который обсуждается коллективно и принимается в группе старших дошкольников. Игры в большей степени относятся и к поло-ролевым отношениям, принятые в обществе. Не запланированная игра направляется и управляется лидером, которым становится один из детей, входящих в круг предпочитаемых или «звезда».

В некоторых играх могут возникнуть конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом взаимодействии переводятся в образовательную задачу: игровая деятельность зависит от личностных качеств каждого ребенка, в особенности от степени развития коммуникативных умений. В самой сюжетно-ролевой игре происходит обогащение жизненного опыта детей и развитие навыков самоорганизации, инициативы и творчества;

- сюжетно-ролевые игры формируют у детей такие качества как, общительность, чуткость, доброта, взаимопомощь необходимые для жизни в коллективе.

Взаимоотношение детей старшего возраста в детском саду в различных видах деятельности показывают, что у некоторых детей есть проблемы в социализации, а именно, проявляется излишняя робость, замкнутость, агрессивность, нежелание следовать правилам или требованиям взрослых, упрямство, конфликтность, недостаточное развитие знаний и игровых умений. Всё это влияет на создание благоприятного климата коллективных взаимоотношений. У детей проявляется дружеского общения, отзывчивость, забота, стремление к сотрудничеству, достижение общих целей, готовность прийти на помощь. Дети проявляют навыки: самоорганизации, инициативы, творчества, чувства ответственности, общительности, умения коллективно планировать деятельность.

Учебно-воспитательный процесс должен охватывать и использовать принцип взаимодействия ДОУ и семьи для полноценной реализации процесса социализации на этом возрастном этапе. В результате вырабатываются четкие образы форм жизни и деятельности человека, осознание того, что человек несет ответственность за свое поведение, может совмещать в себе выполнение нескольких социальных ролей. В этот период ребенок должен научиться наблюдать, задавать вопросы и рассуждать. Данный вид познания еще не является системностью, а, скорее, нагромождением образов, которые уже возможно классифицировать в группы образов, отличающихся по строению (структуре) и деятельности (функциональности).

Место и роль формирования представлений о социальной действительности - это и есть показатель успешности социализации ребенка, его учет и специфика особенности этого процесса у ребенка-дошкольника в организованных формах социального воспитания и образования.

Социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально - культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений, которые состоят:

1) трудовых навыков;

2) знаний;

3) норм, ценностей, правил;

4) социальных качеств личности, которые позволяет человеку комфортное и эффективное существование в обществе других людей, развитие толерантности, сознания родителей, педагогов и детей.

Социализация ребенка может реализовываться через несколько аспектов одним из самых ярких является - игровая деятельность.

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста-игровая деятельность. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Игра – своеобразный, свойственный ребенку способ усвоения действительности, общественного опыта. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе. К тому же следует отметить, что в дошкольном возрасте игра - основной вид детской деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей трудно переоценить. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности. И от того, как у него это будет получаться, во многом будет зависеть формирование его успешного жизненного стиля.

Важно отметить развивающую, профилактическую и корректирующую функции игр.

Сюжетно – ролевую игру можно охарактеризовать «как своего рода школу социальных отношений, в которых постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения. Играя, дети учатся человеческой способности к сотрудничеству». Игра в старших дошкольников имеют коллективный характер. Она строится по предварительному плану, который обсуждается коллективно и принимается в группе детей.

Успешность игровой деятельности зависит от личностных качеств каждого ребенка, в особенности от степени развития коммуникативных умений.

В процессе сюжетно-ролевой игры происходит обогащение жизненного опыта детей и развитие навыков самоорганизации, инициативы и творчества. Для более успешной социализации необходимо сориентировать детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами.

Важным компонент составляющий «социализацию» выступает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, а также принадлежность к мировому сообществу.

В каждой группе детского сада создана предметно - развивающая среда с учётом интересов мальчиков и девочек. В каждой отдельно взятой группе созданы специальные центры, где сосредоточены игрушки для мальчиков и девочек. Для мальчиков есть в центре конструкторы разных видов, машинки, рули, штурвалы, инструменты, коврики с изображением проезжей части, аэродромы, пожарные и полицейские части, дорожные знаки. Для девочек в центре есть: куклы, стиральная машина, плита, кукольная кровать, стол со стульчиками, постельные принадлежности, одежда для кукол, гладильная доска, утюги, чайники, посуда, а также муляжи овощей и фруктов, столовые приборы.

Существуют разнообразные сюжеты игр. Игры условно можно разделить:

1. Бытовые (игры в семью, детский сад);

2. Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, библиотека);

3. Общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т. д.).

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания.

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

С помощью двух направлений осуществляется руководство сюжетно-ролевыми играми :

- формирование игры как деятельности;

- использование игры как средства воспитания, становления детского коллектива.

Во время игры постоянная смена состава играющих, способствует взаимовлиянию детей друг на друга и расширению объема информации, который усваивается в процессе игры. Разыгрывая различные ситуации, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему. У детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, библиотеки и т. д. Все игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, продавца, шофера). Часто в играх старших дошкольников характерно проигрывание профессий своих родителей. Свойственно сочетать свои жизненные впечатления, бесед, наблюдений в процессе игры старшим дошкольникам. Надо отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях. Сама игра дает возможность ребенку осознать мотивы и цели труда взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Всегда следует не оставлять без внимания желание детей организовать игру по собственной инициативе. Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из её характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии её развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру и т. п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Главное - в игре чтобы ребенок воплощает свой замысел, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

В старшем дошкольном возрасте усложняется игровая деятельность. У детей в этом возрасте должно быть развито умение объединяться в игру, договариваться о последовательности совместных действий, отображать характерные черты игрового образа. Содержанием детских игр становятся не только режимные моменты, но и различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой.

Содержание игровой деятельности, обусловленной познанием окружающей жизни, является также важнейшим условием воспитания ребенка в игре. Естественно, что не каждая игра может нравственно развивать ребенка. Такую функцию может выполнить только «хорошая» игра. Можно выделить ряд критериев, которые ее характеризуют. Основными критериями такой игры в старшем дошкольном возрасте является увлеченность играми, содержание которых отражает характерные общественные явления (длительное пребывание в ролях, соответствие поведения взятой роли взрослого); содержательность целей игры; разнообразие сюжетов и ролей (выполнение роли взрослого любой профессии, проявление нравственных чувств (сопереживание радости от общения).

2. Реализация комплекса сюжетно-ролевых игр, направленных на социализацию детей старшего дошкольного возраста

Задачей формирующего этапа исследовательской работы - разработать и реализовать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на социализацию старших дошкольников.

Введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность ОУ способствует эффективной социальной адаптации детей. Игра ребенка развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от интересов. В игре проявляются индивидуальные особенности ребенка, при этом ребенок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами. В сюжетно-ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Сюжетно-ролевую игру планируют по следующему алгоритму:

1. Выбор темы. Выбор игр, которые педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей.

2. Педагогическая разработка плана игры. Это наметки сюжета игры, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

4. Создание воображаемой ситуации. Очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла радость творчества.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры. Важно позаботится о создании интересного игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация.

7. Сохранение игровой ситуации. Педагог должен соблюдать условия сохранения у детей стойкого интереса к игре: не разрушать воображаемую ситуацию; меры педагогического воздействия осуществлять в игровом ключе.

8. Завершение игры. Необходимо позаботится о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей яркое позитивное эмоциональное состояние и желание внести в жизнь все лучшее, что приобретено в игре.

Для реализации комплекса сюжетно-ролевых игр разработана схема подготовки к играм: «Моя семья», «Больница». Как, показал констатирующий эксперимент, именно эти игры вызывают у детей наибольший интерес, но сюжеты данных игр однообразны. Также в схему были включены такие игры «Детский сад», «Парикмахерская», «Строители».

Эффективность проведения сюжетно-ролевых игр зависит от воспитателя как подготовит игру и как заинтересует детей. Чтобы интерес к игре, длится долго, иногда по неделям, не угасал, необходимо вносить в нее все новые дополнения, придумывать различные варианты их проведения. Например, в сюжетно-ролевой игре «Магазин» целесообразно предлагать детям следующие варианты: открытие нового магазина - игрушек. Очень важным является момент, как формирование детского игрового коллектива, распределение ролей в игре. Самое главное - индивидуальный подход, который предполагает знание особенностей каждого ребенка, понимание его склонностей и интересов. Это помогает детям, даже самым застенчивым и неорганизованным, раскрыться, проявить инициативу, удерживать интерес к игре на протяжении длительного времени. Во время проведения игр приходится сталкиваться и с непредвиденными ситуациями, учиться с честью выходить из них, порой менять сюжет, узнавать не замечаемые ранее черты характера воспитанников.

Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, используются следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть.

2) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника;

3) косвенное побуждение к игре.

Закончить игру важно правильно, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей. Обсуждение хода игры позволяет воспитателю также выявить собственные недочеты при ее подготовке.

В связи с гендерным аспектом социализации необходимо учитывать в ролевом составе достаточное количество мужских и женских ролей, рассказывать ребятам о профессионально важных качествах необходимых для той или иной профессии.

Некоторые рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов, для проведения сюжетно-ролевых игр, отобранных для формирующего этапа эксперимента:

1. Использование проблемных ситуаций, поддерживает интерес детей к игре.

2. Обсуждение сюжета, поступков героев.

3. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).

4. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

5. Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.

6. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

7. Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

8. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

9. Обсуждение хода и результатов игры ( цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

Анализ результатов в исследовании

В течение двух месяцев дети играли в сюжетно-ролевые игры : «больница», «парикмахерская», «библиотека», «детский сад», «семья», «строители». Исследование детей проводилось в экспериментальной и контрольных группах методикой «Индивидуальный профиль социального развития ребенка».

Были получены следующие данные. Наибольший процент ответов приходится на средний уровень проявлений показателей социального развития. Например, по показателю «идет на контакт» 75% детей в контрольной группе и 65% детей в экспериментальной группе соответствуют среднему уровню.

По показателю «контролирует свое поведение» 70% детей в контрольной группе и 55% детей в экспериментальной, что соответствует среднему уровню. Такую же закономерность можно проследить по показателям социализации «действует самостоятельно» 80% детей в контрольной группе и 70%,что соответствует среднему уровню. Данная закономерность прослеживается по показателям «устанавливает дружеские отношения 75% и 75% в контрольной и экспериментальной группах соответственно выявлен средний уровень.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что большинство детей, как в контрольной, так и в экспериментальной группах, не проявляют в поведении важных особенностей, формируемых в процессе социализации, устойчивым образом.

Партнером в игре дети чаще предпочитают сверстника, чем взрослого.

На возникшие трудности в игре дети с реактивным типом активности реагируют агрессивно, прерывают игровую деятельность.

Вывод

Таким образом, результаты констатирующего этапа показали, что есть некоторые различия между детьми в контрольной и экспериментальной группах по показателям развития социализации детей старшего дошкольного возраста. Дети как контрольной, так и экспериментальной групп в целом соответствуют выше среднего уровню социализации. Высокий уровень социализации показал маленький процент старших дошкольников. Необходимости осуществления работы по развитию социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью комплекса сюжетно-ролевых игр.

Заключение

Социализацией детей старшего дошкольного возраста – это специально организованный процесс, направленный на усвоение ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволяют им в дальнейшем успешно функционировать в обществе.

Эффективностью процесса социализации старших дошкольников способствуют сюжетно-ролевые игры в качестве ведущего педагогического средства. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в заданной им самим игровой обстановке.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра оказывает большое значение на социализацию дошкольников. Сюжетно-ролевая игра предоставляет возможность ребёнку быть участником системы отношений между взрослыми людьми, а также способствует усвоению норм и правил, принятых в обществе и формирует ролевое поведение ребёнка. Всё это даёт возможность дошкольнику осознать своё место в окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Усвоение ребёнком социального опыта происходит в сюжетно-ролевой игре. Общественная жизнь взрослых в её разнообразных проявлениях служит основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр, так как дети усваивают содержание труда взрослых, отношения и общения людей в быту, познают действия и отношения взрослых к предметам и т. д. Ребёнок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.

Сюжетно – ролевая игра, является простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, естественными и доступными путями к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.

В старшем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра оказывает большое значение на социализацию дошкольников. Сюжетно-ролевая игра предоставляет возможность ребёнку быть участником системы отношений между взрослыми людьми, а также способствует усвоению норм и правил, принятых в обществе и формирует ролевое поведение ребёнка. Всё это даёт возможность, теоретические и практические достижения отечественных и зарубежных специалистов в области педагогики, психологии, нами был осуществлен

Разработанный комплекс сюжетно-ролевых игр и правильно организованные игры отвечающие интересам и возможностям детей, которые являться эффективным средством социализации старших дошкольников.

Список используемой литературы

1. Амосова В. В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей / Художник И. Ю. Пестряков. Якутск: нац. изд-во «Бичик». 1995. – 64 с.

2. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - Издательство: Форум. 2009— 144 с.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просв, 1983.—192 с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2011. - 402 с.

5. Бойченко Н. А. «Сюжетно ролевые игры дошкольников», 1982г - 654с.

6. Дыбина О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1999 - 104 с.

7. Дьяченко О. М., Бардина Р. И., Булычева А. Педагогическая диагностика по программе "Развитие" : Рекомендации и материалы к проведению: Старший дошкольный возраст. - М., ГНОМ и Д, 2001- 111 с.

8. Жуковская Р. И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963– 305с.

9. Запорожец А. В. Некоторые психологические проблемы детской игры. - М., 2011. - 200 с.

10. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2 84 - 87с.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей 6–8 лет посредством сюжетно — ролевой игры
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 16:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД