Папки-передвижки

Конспект занятия «Сочинение сказки на тему «Приключения зайца»

Ирина Казакова
Конспект занятия «Сочинение сказки на тему «Приключения зайца»

Пр/ з: Учить детей придумывать сказку соблюдая структуру рассказа, не отступать от темы, не повторяя сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Формировать умение придумывать синонимы.

Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.

Публикация «Конспект занятия „Сочинение сказки на тему „Приключения зайца“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, придумывание сказки по плану, показ схем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Дикие животные».

Материалы и оборудование: мольберт, книги, схемы, колонка с муз. исполнением

Ход занятия

Орг. Момент.

Выставка произведений и сказок : заюшкина избушка, теремок, заяц хваста и др.

Ребята я приглашаю вас посетить выставку книг.

Назовите сказки какие вы знаете?

Ребята а вы любите сказки?

А хотите стать сказочниками, сами придумывать сказки

А о ком будет сказка, вы узнаете отгадав загадку.

Загадываю загадку детям

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Почему вы так решили? (ответы детей). Какие слова из загадки натолкнули вас на ответ?.

Дети садятся на стулья.

Ребята, чтобы сказка про зайца была интересной скажите какими словами можно сказать о нем?

Мы будем передавать кубик и говорить слова: вос-ль заяц осторожный, серый

белый, быстрый, пугливый, травоядный, ушастый, маленький, косой, увертливый, умный;

А теперь скажите как можно сказать про зайца, когда он убегает от волка?

(бежит, мчится, несется)

Как можно назвать зайца (зайчонок, трусишка, зверек)

Сколько красивых слов вы придумали, они украсят нашу сказку

Чтобы сказка была интересной давайте вспомним о чем надо рассказывать в начале

Выставляю схему: о ком будет сказка (сказка будет про зайца)

Где происходит история (может в лес, на реке в поле и тд)

Когда происходят события? (весенний день, утро, вечер)

С каких слов начинаются сказки?

О чем нужно рассказать в середине истории? (что случилось с зайцем)

Выставляю схемы

Как вы думаете что могло случится?

Кто ему помог, как удалось зайчику спастись.

Выставляю схемы

О чем будет рассказ в конце истории

Схема

Чем закончилась история, что стало с зайчиком

Физкультминутка: музыкальная про зайку

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Ребята, послушайте какую сказку придумала я :

Жил был в лесу трусишка заяц.

Однажды в весенний день отправился он в гости к другу бельчонку.

Зверята весело играли в догонялки возле реки

Вдруг они увидели, что за деревьями мелькнул рыжий хвост

- Лиса сказал бельчонок

- Я боюсь заплакал трусишка

- Скорее на бревно, крикнул смелый бельчонок.

Друзья прыгнули на бревно и поплыли

- Лиса выбежала на берег к реке, а зверята были на другом берегу.

Кто хочет рассказать свою сказку про зайца.

А я ребята вашу сказку запишу на телефон что бы не забыть

Вызываю2-3 детей

Ребята вам понравилась сказка?

Мне понравилась потому. Что Аня сказала :. Жили – были и др

А теперь давайт придумаем сказку вместе

Пригласить 3 детей

Кто будет рассказывать начало, середину, конец

1 понравилось начало сказки? (молодец Ариша сказала, где и когда и с кем произошла история

2 Дети понравилась как Павлик придумал середину сказки?

Что вам понравилось

Мне понравилось….

Что вам понравилось в рассказе Миши, как он закончил сказку

Скажите легко ли было придумывать сказку?

Ребята, а как мы назовем нашу сказку (Приключение зайки)

Ребята хотите нарисовать картинки к сказке?

Сделаем это вечером, сказку я напечатаю и в нашей библиотеке будет сказка «Приключения зайца», которую вы придумали

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения»Творческие работы в технике «квиллинг» на тему «Космические приключения» Космическая тематика в моем творчестве появилась в 2016 году, когда в России отмечали 55-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагарина. В нашем.

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца»Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Как мы играли в бездомного зайца» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель занятия: совершенствование эталонов и умения детей рисовать красками и кистью. Детская цель: нарисовать.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Сочинение сказки на тему «Приключения зайца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Сочинение сказки на тему «Приключения зайца»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД