Лучший педагог года

Проектный метод из опыта работы по ранней профориентации дошкольников

Бегушева Эльвира
Проектный метод из опыта работы по ранней профориентации дошкольников

Удивительная страна – Детство! Можно мечтать о своём будущем, например… Кем быть?

Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в отечественной педагогике, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.

Публикация «Проектный метод из опыта работы по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, одним из перспективных методов, наиболее эффективным и интересным для дошкольника, является метод проектной деятельности.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

В процессе реализации основной образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» нами был выбран образовательный проект «Профессии».

В проекте использовались различные виды детской деятельности:

- игровая: сюжетно-ролевая игра, дидактические игры;

- коммуникативная: общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

- познавательно - исследовательская: исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

- изобразительная – рисование.

Проект «Профессии», направлен на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии в будущем, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. В ходе реализации проекта были проведены экскурсии, способствующие расширению первоначальные представления об окружающем мире, мире профессий, формирования у детей нравственно – патриотических качеств, удовлетворения познавательной потребности ребенка. Благодаря экскурсиям, дети познакомились с особенностями труда людей, проживающих в нашем районе. Во время экскурсий процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает, как работают люди, узнаёт, как полезны результаты этого труда для людей. А чувственный опыт ребёнка обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые он слышит из рассказов взрослых.

На виртуальных экскурсиях дети побывали и познакомились с различными предприятиями города.

В ходе беседы «Кем я хочу стать, когда вырасту?», дети смогли высказать свои мечты о своей будущей профессии и объяснить свой выбор. Беседа «Опасности в профессиях» способствовала развитию таких нравственных качеств, как мужество, стойкость, взаимопомощь тех людей, которые выбрали себе профессию пожарного, спасателя. Большой мотивацией к развитию интереса к знаниям о различных профессиях было чтение художественной литературы. В ходе целевого посещения библиотеки дети познакомились не только с профессией библиотекаря, но и узнали о книгах «Писатели и поэты о профессиях». Дети узнали о современных модельерах нашей страны, попробовали свои силы в моделировании одежды.

В совместной образовательной деятельности дети знакомились с пословицами о труде людей.

Расширить интерес к профессиям помогли альбомы по темам: «Профессии наших родителей», «Как к нам мебель пришла», «Профессия - Родину защищать», «Профессия - кинолог», «Профессия - Дизайнер», которые были предложены детям в тематическом уголке.

Свои знания о профессиях, полученных на занятиях, экскурсиях, в ходе рассматривании тематических альбомов, чтении художественной литературы дети реализовывали в сюжетно - ролевых играх, перенося в игру личный опыт, используя коммуникативные навыки: умение общаться, договариваться при выборе игры, роли. На выбор тематики игр или сюжета играли и рассказы о профессиях родителей. Знания о специфике тех или иных профессий были нужны и при подготовке атрибутов.

В ходе проекта, была проведена большая словарная работа по знакомству с новой профессиональной терминологией современных профессий, что являлось пропедевтикой в использовании современных терминов в сюжетно - ролевых играх: «Бизнес - центр», «Спасатели», «Встреча с журналистом» сюжет «Интервью», «Салон красоты», «Медицинский центр», «Гипермаркет», «Фитнес - центр».

А полученные знания об атрибутах, инструментариях различных профессий, дети применяли в настольно - печатных и дидактических играх.

В ходе проекта дети реализовывали и свои творческие способности, отражая в работах свои мечты о профессиях : участие в конкурсах, создании поделок.

Ребята проявляли свою эрудицию:

- в викторине «Все профессии важны» (отгадывание загадок по теме «Профессии»);

- рассказывали о профессиях своих родителей, желая продолжать профессиональную династию.

Реализация проекта была бы не возможна без взаимодействия с родителями, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.

Работа по ранней профориентации детей много дала для всех участников проекта. Прежде всего детям: представление о разных профессиях (журналист, дизайнер, косметолог, банковский служащий, инкасатор, кинолог, агроном, диктор, корреспондент, охранник, о трудовых действиях, совершаемых людьми в своей профессии, о материалах, необходимых для работы в той или иной профессии;

Продукты проектной деятельности :

- выставки рисунков «Все профессии важны», «Соблюдайте правила безопасности дорожного движения», «Моя будущая профессия»;

- «Атлас профессий»;

- фотоальбомы «Профессии моей семьи», «Профессии нашего города»;

- атрибуты к сюжетно - ролевым играм.

Работа над проектом много дала и мне как педагогу в личном самообразовании, реализации своих профессиональных качеств. Она обогатила знаниями, расширила глоссарий современных профессиональных терминов. Это дало мне возможность уже с новой современной точки зрения посмотреть на работу по профориентации дошкольников. Считать работу законченной невозможно, так как время всегда идёт вперёд, оно нас обогащает новыми знаниями, новыми идеями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Проектный метод из опыта работы по ранней профориентации дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бегушева Эльвира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проектный метод из опыта работы по ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД